Очередная встреча в диалоговом клубе «Сфера» прошла в формате киноклуба

Состоялась очередная встреча нашего клуба. В камерной обстановке посмотрели выдающийся фильм «Андрей Рублев» известного русского режиссера Андрея Тарковского. Фильм Тарковского не только мастерское прочтение жизни человека, ищущего Бога Живаго, показанной на примере жизни иконописца святого Андрея Рублева. Именно жизнь, а не житие встает перед нами, поскольку само житие начинается уже за рамками фильма. Нет здесь лубочной картинки с легко дающимися дарами, а настоящая жизнь с сомнениями, борениями и порой падениями. Фильм носит также название «Страсти по Андрею». В традиции церковного канона «страсти» — это прочтение предсмертных страданий Христовых и крестной смерти его апостолами. Так в фильме, как апостол по духу Андрей постоянно размышляет, переживает эти страдания Христа и открывает свой смысл: «Ну конечно, делают люди и зло, и горько это. Да только нельзя их всех вместе винить. Трудно так, да и грешно, мне кажется. Продал Иуда Христа, а вспомни, кто купил его… А Иисуса кто обвинил? Опять же фарисеи да книжники… А фарисеи — те на обман мастера: грамотные, хитроумные. Они и грамоте-то учились, чтоб к власти прийти, темнотой его воспользовавшись.»  А дальше такой пронзительно своевременный монолог: «Людям просто напоминать надо почаще, что люди они, что русские — одна кровь, одна земля. Зло везде есть, всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать сребреников. А на мужика все новые беды сыплются: то татары по три раза за осень, то голод, то мор, а он все работает, работает, работает, работает, несет свой крест смиренно, не отчаиваясь, а молчит и терпит. Только Бога молит, чтоб сил хватило. Разве не простит таким Всевышний темноты? Сам ведь знаешь. Ну, не получается что-нибудь, или устал, намучился, и вдруг с чьим-то взглядом в толпе встретишься, с человеческим, и словно причастился, и все легче сразу. Разве не так?.. Ибо любили они его человеком, а он сам, по своей воле покинул их, показав несправедливость или даже жестокость».

Картина Тарковского не легкое погружение в быт и историю Средневековой Руси — это психологическое проживание этого трудного периода вместе с героями картины. И вместе с тем, картина внеисторична. Она симфонична религиозной проблематике наших современников. Все те же вопросы, все также остро стоящие перед человеком, выбравшим свой путь ко Христу и со Христом.

Специалист отдела молодежного служения М. Карчагина.

(75)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели