Владыка Феодор совершил богослужение в престольный праздник храма Похвалы Богородицы

В Субботу акафиста, 13 апреля, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день отмечался престольный праздник храма.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель иерей Евгений Катаев, благочинный приходов Ворошиловского района протоиерей Владислав Сидоренко и клирики епархии.

После богослужения Его Высокопреосвященство обратился к молящимся:

«Сегодня, в день торжества в честь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Церковь напоминает нам, что все поприще Великого Поста наполняется особым смыслом, каждый день нам преподается пища для ума, сердца и души. В первую очередь — через чтение и назидание словес Священного Писания: воспоминание сотворения мира, человека, святых праотцев — Авраама, Ноя. Мы вспоминали каждое воскресенье особые дни, которые нам помогают не просто осмыслить свою жизнь, но и выстроить лествицу духовную восхождения от временной жизни в вечные обители. И не случайно Матерь Божию именуют духовной лествицей, о которой в тонком видении было открыто святому патриарху праотцу Иакову. Потому, что она соединяет нас с Богом, соединяет Небо и землю. И с помощью Пречистой Девы мы можем наследовать Царство Небесное.
В тропаре праздника поется: «Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста Безплотный, глаголя Неискусобрачней: приклонивый схождением Небеса вмещается неизменно весь в Тя».
Великое событие открывает голос Гавриила Архангела, о том, что в человечестве нашлась та единственная, которая называется не только Превысшей всего рода человеческого, не только всех земнородных, но даже и жителей небес. «Честнейшая Херувим и Славнейшая без всякого сравнения Серафимов» называет Ее Церковь. За то, что Она настолько стала покорна и послушна Божественной Воле, что в полноте соединилась с Ней, а через Нее и с Божеством и с Таинством Боговоплощения. И с вами читая Евангелие или жизнь Пресвятой Богородицы, немного найдем слов, которые Она произнесла в течение всей своей земной жизни. «Се раба Господня, да будет мне по глаголу Твоему», — вот основа из основ чистоты и смирения. Но мы знаем, что есть Ее одна заповедь человечеству, которую Она сказала тихим голосом во время брака в Кане Галилейской, когда случилось там «оскудение» вина. «Что же нам делать?» «Что скажет Сын Мой – то и делайте», — и эти слова вполне современны всем народам и поколениям. Что нам говорит наш Спаситель и Бог — то мы и должны делать. И тогда не только меха исполнятся вина, но и сердце наше будет исполнено благодати Духа Святого, и мы будем веселиться не только на празднике временного торжества, но и Вечного Веселия в Невечернем Царствии Христовом.
Матерь Божия родила Сына Божия. Страшное, неудобоприятельное сознанию нашему является Таинство Боговоплощения. Бог – Слово. Почему Матерь Божия так мало говорила? Потому что она произнесла самое главное слово не только в своей жизни, но и во всей вселенной. Иисус Христос, Вторая Ипостась Святой Троицы именуется по-гречески Логосом, Словом. И в слове человеческом заложен удивительный, огромный, мощный потенциал, который мы с вами, к сожалению, не ценим. Не храним, и распространяем напрасно, а зачастую – и с вредом ближнему нашему и своей собственной душе. Неслучайно, святые отцы особое внимание уделяют греху празднословия, и Христос говорит нам: «за всякое слово праздное дадите ответ». И не только скверное слово, не только нечистое, а слово «праздное», которое было сказано «вот так, от нечего делать». «Для красного словца», без цели. Это все равно, что хозяин житниц спросит сеятеля, который сеял не в добрую почву, а где-нибудь в оврагах, на асфальте, в болоте: «Зачем ты там сеял? Там же не взойдет». А каждое зернышко имеет великую цену. Оно предназначено, каждое из них, чтобы дать плод. И плод этот должен быть – в Жизнь Вечную. Вот какова цена нашему слову. Как же мы должны задумываться обо всем том – что говорим, кому говорим, и для чего говорим. В наш век технологий, грех празднословия тоже видоизменился. И теперь, чтобы празднословить, необязательно открывать свои уста, достаточно взять в руки некий предмет, который называется удивительным словом «гад-же-т». И там начинается диалог. Кому только мы не отправляем различные открытки, и прочее и прочее, даже порой не задумываясь о том, какую они несут силу или какой оставят след в сердце получившего. А у нас-то уже протоптана дорожка, у нас уже ничего в сердце не задерживается, у нас уже в душе – «проходной двор». И вот за это праздное общение человек тоже должен будет дать ответ. Нам нужно научиться слово хранить в себе как Божия Матерь хранила в себе Великую Тайну Боговоплощения. И только Праведная Елисавета, родственница Ее, узнала об этой тайне, когда ее младенец взыграл во чреве радуясь встрече с Великим, по человеческому естеству, родственником. И мы с вами являемся, если так можно смело сказать – родственниками Христу, через естество человеческое Божией Матери. И Сам Спаситель мира нас усыновил Себе на Голгофе в лице Девы Марии и Иоанна Богослова. «Жено, се сын Твой. Чадо, се Матерь твоя» — и вот теперь мы – дети Божией Матери. Припадаем к Ней, всем сердцем, чтобы Она научила нас правильно воплощать в своей жизни Заветы и Слова нашего Бога. Дабы и мы, исполнившись благодати Духа Святого, стали наследниками Его Вечной радости, которой да исполнит Господь Вас в сей день, и во все дни жизни Вашей», — сказал Владыка.

(283)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели