Митрополит Иоанн Вендланд: Слово на праздник Вознесения Господня

16 июня 1983 года

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в своем Послании говорит о том, что Апостолы – это свидетели земной жизни Господа Иисуса Христа. Он пишет: «О том, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наша… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 Ин. 1, 1,3).

Итак, когда Господь наш Иисус Христос ходил по Святой Земле, Его можно мыло видеть, с Ним можно было разговаривать, к Нему можно было прикасаться и вместе можно было участвовать в трапезах. Но и в это время надо было в Него верить! И святые Апостолы поверили в то, что Он – Сын Божий.

Затем наступило другое время: Христа распяли, Христос умер за наши грехи; Его положили в пещере, а на третий день Он воскрес.

И опять от Апостолов требуется вера, а именно, что Христос Воскрес. Он теперь уже не все время был со Своими учениками, а иногда к ним являлся, беседовал с ними о Царствии Божием; а тем, кто сомневался в истинности Его Воскресения, Он давал прикасаться к Себе. Чтобы убедить учеников, что Он телесно воскрес, он даже вкусил меда и печеной рыбы при Апостолах, и они поверили, что Воистину Христос Воскрес.

Итак, прошло сорок дней, в течение которых было много явлений Господа Иисуса Христа ученикам Его, женам-мироносицам и, прежде всего, Пресвятой Деве Марии, Богородице. Наконец наступил сороковой день, а вместе с этим и последнее явление Воскресшего Господа Своей Пречистой Матери и ученикам. В этот день после беседы в Сионской горнице Он предложил им выйти. Они шли по улице Иерусалима до края города, потом перешли поток Кедронский и начали подниматься на гору. У подножия этой горы, которая называется Елеонской, находится Гефсиманский сад. Когда-то в этом саду Христос Спаситель молился Отцу Небесному. В этом саду Иуда предал Его. Из этого сада Апостолы разбежались, оставив Его одного. Теперь Он, Воскресший, идет с ними через этот сад и дальше проходит и восходит на самую вершину Елеонской горы. Тут Он остановился и начал их благословлять. И в то время, когда Он благословлял их, Он отделился от земли и стал возноситься все выше и выше, так, что Он был уже на Небе и облако скрыло Его от глаз их. На этом кончается то, что Апостолы могли видеть, кончается то, что Апостолы могли осязать. А нам нужна вера в то, что Христос пребывает с нами во все дни, как Он Сам сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Вера эта воспитана на свидетельстве святых учеников и Апостолов и записана в Евангелии у четырех Евангелистов, в Книге Деяний святых Апостолов, в Посланиях Апостолов. И нам надо присоединиться к этой апостольской вере. Они ее имели, потому что когда уже стали возвращаться в Иерусалим от горы Елеонской, то сердца их были наполнены не печалью, а радостью.

Почему была эта радость? Потому что они верили, что Господь всегда с ними. Но это общение уже не телесное, а духовное; это то общение, которое мы можем назвать религиозным, молитвенным общение с Господом Иисусом Христом. А кроме того, Апостолы, сходя со святой горы Елеон, уносили с собой два обещания, которые им дал Христос Спаситель.

Первое обещание Он произнес Своими собственными устами – именно: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… вы… будете крещены Духом Святым… вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1, 4-5, 8). Апостолы верили в это обещание, послушались, сидели в Иерусалиме в одном месте, ожидали явления Духа Святого, и оно произошло через десять дней после Вознесения Господня.

О втором же обещании Христос Спаситель давно уже говорил ученика, а на горе Елеонской это второе обещание было сказано устами Ангелов. Именно, когда облако скрыло Христа Спасителя из глаз учеников, а они стояли и смотрели, обращая взор свой на Небо, явились два Ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисусу, вознесшийся от вас на небо, приидет таки же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11). Это было второе обещание, обещание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Вот и мы, дорогие братья и сестры, являемся верующими людьми, потому что приняли Духа Святого. И радость наша и надежда заключается в том, что Христос Спаситель придет снова с Неба. Это явление будет совершенно ясное, как говорит писание: «Узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его» (Откр. 1, 7). Будем же помнить, что Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа будет явным, совершенно очевидным.

Итак, Христос Спаситель делает все нужное для нашего спасения. Он сошел на землю для того, чтобы проповедовать миру о Боге, как о любящем Отце. Он явил дела, совершенные силою Духа Святого и обещал и верующим дать этот Божественные, утешающий Святой Дух. Он вознесся на Небо тоже для того, чтобы каждый, где бы он ни находился, мог бы призвать имя Христов и сказать: «Господи, Иисусе Христе!» – и таким образом быть с Господом.

Все сделал Господь для нашего спасения.

Будем, дорогие братья и сестры, жить и радоваться, что мы верующие люди; жить и радоваться надеждою Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. И паче всего, будем стараться соблюдать заповеди Господни, которые «не тяжки» (1 Ин. 5, 3). И эти заповеди заключаются в проявлении любви к ближним. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40), – сказал Сам Христос Спаситель.

Итак, будем радоваться спасению Божьему.

Аминь.

(88)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели