Проповедь митрополита Федора: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

Проповедь в праздник Вознесения Господня митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора.

Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую вас с этим светлым, душеспасительным праздником Вознесения Господня!                                         Книга Бытия Пятикнижия Моисея начинается словами: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Этот Дух, по словам святых отцов, согревал будущую жизнь во вселенной как наседка. Она носится, вынашивая детенышей теплом своего тела. Так и Дух, благодатным присутствием Своим согревал будущую жизнь.

Господь сотворил небо и землю, мир видимый и невидимый, мир материальный и мир духовный, мир временный и мир вечный. Он сотворил твердь, и назвал твердь землёй. И на этой земле Он устроил моря и реки, и многоразличные растения, и огромное многоразличие животных. А в конце Он сотворил человека по образу Своему и по подобию, как венец Своего творения, как доминанту Своего творческого акта.

Адам был призван низвести небо на землю, одухотворить через своё сердце, через свою жизнь, через свою деятельность все земное, все что Бог отдал ему в управление и во власть. Но, подпадший под влияние жены, под лесть лукавого змея, пал, и был изгнан. И не столько за грех, как за отсутствие покаяния в этом грехе.

И вот, все человечество, начиная от Адама, в лице его детей, внуков и многочисленных правнуков, несло на себе это тяжкое проклятие, вернее, свидетельство изменения духовного закона, которое внес своим преступлением Адам.

Чтобы спасти человечество, Сын Божий стал Сыном человеческим, принял на Себя человеческую плоть, воплотился от Духа Свята и Марии Девы. Чтобы воспринять на Себя вместе с плотью от человека все его недостоинство, всю греховную немощь, и умертвить действие греха в Себе на древе крестном.

Чтоб умерев воскреснуть, даровать жизнь новую, жизнь с избытком, как говорит апостол Павел. Но жизнь уже не на оскверненной земле, а в ином Царстве, Царстве Небесном.

И вот, чтобы завершить ту великую миссию, которая была уготована первому человеку, сегодня, воскресший Христос, возносится на небо, и как мы читаем в кондаке праздника: Еже о нас исполнив смотрение. То есть закончил дело спасения человеческого рода тем, что яже на земли соединив Небесным.

Отныне, ликовствует вся полнота творения Божия. И духовные небесные сферы, и те, кто присутствует на земле, теперь соединяются в единое целое.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Хотя видимым образом Христос и восходит на небо, как бы становясь невидимым для Своих апостолов и учеников, но пребывает всегда во всей полноте в Своей Церкви. Как Он и обещал, как обетовал, послал Духа Своего Святого, Который наставит всякого человека на Истину, научит поклоняться Богу в Духе и Истине, наставит на путь спасения, путь правый, путь благий.

А так как Отец и Сын — Одно, и Дух пребывает в Них, то кто принимает Духа, принимает равно с Ним Отца и Сына. И того возлюбит, говорит Христос, Отец Его Небесный, и Мы придем к нему Сами и сотворим у него обитель.

Обитель в сердце человеческом, обитель Духа Святого, которая и есть свидетельство Небесного Царства, о Котором говорит Христос «Царство Божие внутри вас есть».

И чтобы с нами в жизни ни происходило, какие бы скорби, болезни, искушения, разочарования ни постигали нас, мы знаем одну очень важную и для нас принципиальную истину, которую открыл Господь в сегодняшнем празднике: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

И мы, видевшие глазами апостолов Воскресение Христово, и уверовавшие в Него, уже больше не нуждаемся ни в каких материальных чувствованиях и знамениях, потому что род лукавый и прелюбодейный знамения ищет. А мы теперь именуемся сынами Божиими, пребывающими в любви Его.

Господь нам открывает невидимую тайну. Будем же в своей жизни достойны этого откровения, этой любви. И когда Сын Божий и Сын Человеческий придет паки в Славе Своей судить миру на землю, которая осквернена нашими грехами, нашей недостойной жизнью, осквернена настолько, что уже неспособна воспринимать Божественную благодать, она будет обновлена. И чтобы сподобиться нам на новой земле, в новом Царстве, в новой жизни быть теми людьми, о которых апостол Павел говорит «новая тварь во Христе Иисусе».

С Праздником дорогие братья и сестры.

Свято-Вознесенский Дубовский женский монастырь, 28 мая 2020 года

(228)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели