Митрополит Феодор: «Наследие Небесного Царства начинается с преображения внутреннего мира человека»

Сегодня, в день Господского двунадесятого праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня в Дзержинском районе Волгограда. Сегодня и престольный праздник храма. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Волгоградской епархии протоиерей Николай Пичейкин, благочинный Волгоградского округа, настоятель храма протоиерей Анатолий Безбородов, благочинный Камышинского округа протоиерей Анатолий Карпец, игумен Христофор (Казанцев), иеромонах Прохор (Куксенко), иерей Константин Кириченко.

Сегодняшний праздник напоминает о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор — событии, случившемся за 40 дней до распятия Спасителя. Три апостола — Иоанн, Иаков и Петр — увидели величие и славу Христа: как говорится в Евангелиях, лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — блистающими, как снег.

Преображение открыло ученикам Христа, а через них и всему миру, Божественную природу Спасителя.

Праздник был установлен в IV веке, когда святая равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. С V столетия празднование этого дня получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

В завершении богослужения правящий архиерей митрополит Феодор обратился к молящимся с архипастырским словом:

— Всех вас, возлюбленные о Господе честные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую и поздравляю с этим светозарным душеспасительным праздником Преображения Господня, с престольным торжеством этого храма и вашей христианской православной общины.

Преобразился еси на горе, Христе Боже наш, показавый ученикам Твоим Славу Твою, якоже можаху. Господь и Творец наш посылает Сына Своего возлюбленного для спасения всего человечества, всего мира. И вот возлюбленный Сын, вторая ипостась, Слово Божие, принимает человеческую плоть, и мы видим глазами апостолов и современников Человека Иисуса. Многие, хотя и слышат из уст Его великие слова, исполненные благодати, видят совершаемые им чудеса – исцеление недужных, воскресение мертвых – все-таки соблазняются, думая: какой же это Сын Божий? Может, это просто один из пророков?

Сегодня мы видим вместе с избранными апостолами Петром, Иаковом и Иоанном Божественную Славу Господа нашего Иисуса Христа.  Славу, в которой до сего времени не пребывал ни один человек, ни одна тварь.

Для чего Господь эту Славу Своего Божества открывает Своим апостолам, а через них человечеству? Во-первых, для того, чтобы уверить их, что предстоящие крестные страдания, муки и смерть есть дело свободной воли и Божественного выбора, а не понуждение. А во-вторых, показать, к чему призваны мы с вами, братья, как говорит апостол Павел. К какой неветшающей славе, к какому светлому преображению, к какому ликованию естества!

Но наследие Небесного Царства начинается с преображения внутреннего мира каждого человека. Христос говорит, что Царствие Божие внутри вас есть. Царство Божие – это то место, где царствуют Божественные законы, где Бог является истинным Царем, где Ему поклоняются в Духе и Истине. Если наше сердце готово принять Христа, то значит, вместе с Ним оно воспримет и Его Славу.

Но предуготовление нашего сердца начинается с изменения вокруг нас, с изменения нашей внешней жизни, когда начинаем относиться серьезно и ответственно к тому, что раньше для нас было совершенно не важно. Как мы одеваемся, не в том смысле, насколько красиво и впечатляюще для окружающих, а насколько благоговейно и опрятно для очей Божиих. Как мы себя ведем: насколько это культурно, насколько это скромно, насколько это смиренно и вообще подобающе христианскому духу. Как мы относимся к своим послушаниям, к своим обязанностям, к тем поручениям, которые на нас возлагает Божественный Промысл через жизненные ситуации – легкомысленно, безответственно, кое-как или по-другому. Даже просто – держим ли мы в порядке свою келью: свою кровать, свои вещи? Не случайно святые отцы говорят: как у тебя в келье, так у тебя и в душе. Если ты хочешь узнать, что у тебя в душе – порядок или хаос – посмотри на свои вещи – как они у тебя расположены. Если ты хочешь порядка в душе, начни с порядка видимых вещей. От простого к сложному, от видимого к невидимому, от материального к духовному. Через это изменение внешнего мира, пусть крохотного, начинается изменение нашего сердца, начинается наше преображение, наше созревание для вечной жизни.

Когда плод жизни созрел, тогда Божественная Десница, как рука мудрого садовода этот плод срывает с древа жизни и кладет его в приготовленную корзину, в то место, которое уготовано нам ещё от сложения мира, место в Славе нашего Отца, Который называет нас уже не рабами: вы друзья Мои, потому что раб не знает, что делает Господин, а вам, Своим друзьям, Я открываю все тайны мира.

Будем же достойны этих откровений, будем стремиться к тому, чтобы наше сердце созрело для восприятия благодати и нетварного света, света Божественной любви. Будем сами источать этот свет на окружающий нас мир и наших ближних. Будем светить не только словами, а конкретными делами, чтобы через наши поступки прославлялся Сын Божий, чтобы через наши дела преображалась земля, начиная от нашей кельи и кончая теми пределами, которые положит Бог нашей деятельной жизни.

Всем вам, возлюбленные, желаю в сей светозарный праздничный день приобщения обильной благодати Духа Святого, просвещения внутреннего мира и преображения его.

Божественная литургия завершилась крестным ходом и освящением плодов. В русской народной традиции Преображение называется вторым или Яблочным Спасом. На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. Кроме яблок прихожане храма Преображения принесли осветить и другие фрукты и овощи.

(290)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели