Православный календарь с краткими житиями святых на каждый день.

Православный календарь с краткими житиями святых на каждый день. Седмица 21 по Пятидесятнице, глас 3.

В Понедельник:
Иверской иконы Божией Матери
Мчч. Карпа, еп. Фиатрийского, Папилы диакона, Агафодора и мц.
Агафоники (251).
Мч. Флорентия (I-II). Мч. Вениамина диакона (421-424).
Прп. Никиты исп (ок. 838).
Прп. Вениамина Печерского (XIV).
Свт. Мелетия, патриарха Александрийского (1601).
Воспоминание чуда вмц. Златы (Хрисы) в Скопье (1912).
Сщмчч. Иннокентия и Николая пресвитеров (1937).
Обретение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (1993).
Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII).

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась
многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников
распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще
Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского
Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней
для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной
Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал
копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских
монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно
встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной
Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими
чудесами.

Во вторник:
Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).
Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68)
Сщмч. Сильвана, пресвитера Газского (IV).
Прп. Николы Святоши (Святослава), кн. Черниговского, Печерского
чудотворца (1143).
Сщмч. Михаила пресвитера (1921).
Свт. Амвросия исп. еп. Каменец-Подольского (1932).
Сщмч. Петра пресвитера (1937).
Прмч. Максимилиана (1938).
Яхромской иконы Божией Матери (XV).

Славная святая Параскева родилась у богатых и благочестивых сербских
родителей. После смерти отца Параскева покинула дом вместе со своим
братом, святителем Евфимием, стремясь к подвижнической жизни. Вначале
она отправилась в Константинополь, а затем в Иорданскую пустыню, где
подвизалась до преклонных лет. Ангел явился ей и повелел вернуться домой.
Ее брат, проживший тридцать лет в монастырской тиши, стал к этому
времени епископом Мадитоса; и в конце жизни они вместе трудились о
Господе. Мощи преподобной Параскевы находятся в Румынии. Тысячи
людей собираются в день празднования ее памяти. В Белграде сохранился
чудотворный источник, доныне приносящий многим исцеление.
Мироточивые мощи ее брата являются неоскудевающим источником и до
наших дней.

В Среду:
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962).
Прп. Евфимия Нового, Солунского (889).
Прмч. Лукиана, пресвитера
Антиохийского (312).
Мчч. Сарвила и Вевеи Едесских (ок. 98-117).
Свт. Савина, еп. Катанского (760).
Сщмч. Лукиана Печерского (1243).
Свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373).
Сщмч. Симеона пресвитера (1918).
Сщмч. Димитрия пресвитера (1942).
Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX).

Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) по
старому стилю 2 июля 1887 года, в праздник Положения честной ризы
Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона,
жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником,
мать происходила из крестьян.
Первым учителем и духовным наставником Сергия был архиепископ
Владимирский Николай (Налимов), оставивший по себе благоговейную
память. Следующим педагогом стал известный богослов и строгий аскет,
ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский),
который и постриг его в храме Покрова Божией Матери с именем Афанасий,
в честь Патриарха Цареградского. От руки владыки Феодора монах
Афанасий получает посвящение сначала во иеродиакона, а потом и в
иеромонаха. Но именно монашеский постриг владыка Афанасий ценил
каким-то особым образом…
Когда в России произошла революция, Афанасию исполнилось тридцать лет.
Иеромонах по воле судьбы стал участником многочисленных епархиальных
съездов, на которых приходилось сталкиваться с враждебно настроенными
по отношению к православным устоям
Посвящение в епископы прошло в 1921 году 10 июля. Обряд хиротонии
в Нижнем Новгороде проводил митрополит Сергий (Старогородский).

С этого времени владыка Афанасий начинает бороться не столько
с атеистической властью большевиков, а сколько с раскольническим
течением внутри церкви — обновленцами. Он всячески обличает их и ведет
разъяснительную работу среди паствы. Епископ заново освящает церкви,
где совершали Таинства отступники от веры православной, и призывает
их покаяться. В то же время Афанасий наставляет прихожан не питать
чувство озлобленности и ненависти к обновленцам за то, что они завладели
святынями. По его словам, святые остаются духом с православными.

Арест Преосвященного не заставил себя долго ждать — он произошел
30 марта 1922 года. Так начался тернистый путь владыки Афанасия,
преисполненный тяжелых тюремных и лагерных испытаний.
Епископ прошел несколько тюрем — владимирскую, Таганскую в Москве,
Зырянскую, туруханскую. Многолетние ссылки проходили в Соловецком,
Беломоро-Балтийском, Онежском, Мариинском, Темниковском лагерях
В 1955 году 7 марта Афанасия освободили из Потьминского инвалидного
дома, режим которого окончательно подорвал и без того плохое здоровье
епископа. Какое-то время он жил в Ярославской области, но в конце концов
выбрал поселок Петушки Владимирской области. В 1957 году власти
принялись рассматривать дело 1936 года, провели допрос Афанасия прямо
у него дома, но не сочли приведенные доводы убедительными, поэтому
реабилитации не произошло. Церковные службы владыке позволялось вести
при закрытых дверях храма без использования архиерейских регалий.

Свою кончину владыка предчувствовал заранее. Перед смертью к нему приезжали
из лавры наместник Пимен, архимандрит Феодорит и духовник игумен
Кирилл. Преосвященный очень обрадовался их визиту. В последние дни
он был особенно благодушен и всех благословлял. Афанасия не стало 1962
года 28 октября.

 

В Четверг:
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Прп. Галла (ок. 650).
Прп. Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV).
Прп. Лонгина Яренгского (1544-1545).
Св. Георгия исп., пресвитера (1931).
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
Сщмч. Алексия пресвитера (1938).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1942).

Родом из селения Ардалес в Каппадокии Он стоял на страже у креста
Господня и Его гроба и был свидетелем Его страданий, смерти и
воскресения, и чудес, их сопровождавших. Уверовал во Христа и,
возвратившись на родину, стал проповедовать там Евангелие. За это воины,
посланные Пилатом по проискам иудеев, обезглавили св. мученика Лонгина.
Главу же мученика они принесли для удостоверения в Иерусалим, а потом
бросили ее без погребения за стенами города. Впоследствии честная глава
святого были чудесна обретена одной ослепшей женщиной, которая при
этом получила прозрение Вместе со св. Лонгином пострадали и два другие
воина, также уверовавшие во Христа.

В Пятницу:
Прор. Осии (820 до Р.Х.)
Прмч. Андрея Критского (767).
Мчч. бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мчч.
Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303).
Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898).
Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611).
Сщмчч. Неофита и Анатолия пресвитеров, прмчч. Иакинфа и Каллиста
(1918).
Сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937).
Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева»
(1827) и «Избавительница» (ок. 1889).

Святой пророк Осия происходил из колена Иссахарова. Он жил в IX в. до
Рождества Христова в царстве Израильском и был современником святых
пророков Исаии, Михея и Амоса. В то время многие его соплеменники,
забыв Истинного Бога, поклонялись идолам. Святой пророк Осия своими
мудрыми наставлениями вновь обращал их к древнему благочестию.
Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал им великие
бедствия от иноплеменников и переселение в плен Ассирийский. Почти за
тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого
Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не
будет Ааронова священства (Ос. 3, 5) и что по всей земле распространится
истинное Богопознание (Ос. 2, 20). Говорил Осия и о Христе, что Он
возвратится из Египта (Ос. 11, 1; сравни Мф. 2, 15), тридневно воскреснет
(Ос. 6; сравни 1 Кор. 15, 4) и победит смерть (Ос. 13, 14; сравни 1 Кор. 15,
54 — 55). Пророчества святого Осии включены в число книг Священного
Писания. Пророческое служение святого Осии продолжалось более 60 лет. В
глубокой старости скончался Богодухновенный пророк, всю свою жизнь
посвятивший исполнению воли Божией.

В Субботу:
Апостола и евангелиста Луки (I).
Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
Мч. Марина Тарсийского (IV).
Прп. Иулиана Пустынника (IV).
Преставление вмц. Златы(Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея, Сергия, Сергия, Николая пресвитеров, мц. Елисаветы
(1937).

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол
из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10),
врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в
Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого
Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на
первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле
(Лк. 10, 1 — 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым
Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать
Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — сказала
Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых
первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 — 63
годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых
стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в
хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно
христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое
историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно
исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы
Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).
Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 — 63
годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия,
повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения
Спасителя. В центре повествования — Апостольский Собор (51 год по
Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие,
послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от
иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 — 29).
Богословским предметом книги Деяний является преимущественно
Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом
Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго
пришествия Христова.

В Воскресение:

Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320).
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238).
Мч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307).
Прор. Иоиля (800 до Р.Х.)
Сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников
(342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).

Блаженная Клеопатра происходила из селения Едра близ горы Фавор в
Палестине. Она была современницей святого мученика Уара и видела его
добровольные мучения. После казни блаженная перевезла тело святого
мученика на свою родину и с почестями похоронила его. У Клеопатры был
единственный любимый сын Иоанн, получивший почетную офицерскую
должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался.
Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика
Уара, моля его о воскрешении сына.
Когда Клеопатре во сне предстали Уар и ее сын Иоанн, блистающие
светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял
ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блаженная
Клеопатра стала жить при храме, воздвигнутом ею над мощами святого
мученика Уара и ее сына Иоанна, стараясь снискать благодать Божию
добрыми делами. Она раздала имение нищим и проводила время в молитве
и посте. Через семь лет праведной жизни блаженная преставилась (ок. 327)

 

(152)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели