Благослови венец лета благости Твоея, Господи!

В храме Сергия Радонежского в новогоднюю ночь прошла Божественная литургия. Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор второй год подряд совершает здесь ночное богослужение в ночь с 31 декабря на 1 января. Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Геннадий Кондрашов, протоиерей Константин Сибиль, иерей Александр Пржегорлинский, иерей Виктор Кириченко, иерей Вячеслав Патрин.

Владыка Феодор поздравил всех с новым летом благости Божией:

«Благослови венец лета благости Твоея, Господи! Так молится ныне Святая Церковь, и мы вторим ее словам не только устами, но и своим сердцем. Мы просим, чтобы Господь благословил венец окончания благости лета, то есть окончание ее года, в который Он нам подавал Свои богатые милости. Мы, безусловно, благодарим Его за все. Хотя, может, не все нам нравилось, не все нам было приятно, но, безусловно, все нам было полезно, если только мы принимали это как волю Божию с чистым и открытым сердцем.

Каждый раз, переступая порог нового года, мы ожидаем чего-то нового, говорим друг другу различные пожелания, не всегда задумываясь, что за этим стоит. Каждый год мы совершаем поступки, которые не всегда благоприятны в очах Божиих. Если мы хотим, чтобы новый год стал лучше, чем предыдущий,  то мы должны в него принести что-то новое и более хорошее, чем в прошлом году. Но если каждый раз, преступая вехи времени, мы будем таскаться с одной и той же котомкой наших страстей и грехов, вряд ли будущее лето благости Божией обрадует нас какими-то благодатными и радостными событиями.

Да и те скорби и болезни показывают нашу всеобщую неправоту, призывают нас к покаянию  и к изменению жизни. Мы видим, как суетный мир, мир, заблудившийся в своих страстях, поклоняется не столько Творцу, сколько творению. И вот, каждый год нас призывают прославлять животных, одно за другим, поклоняться ему, подражать – то змее, то дракону, то быку.

Святитель Григорий Нисский говорит о том, что наши страсти, как следствие извращенной грехом природы человеческого естества, являются прообразом животных. Соответственно, каждое животное является прообразом какой-то страсти.

Мы призваны поклоняться нашему Творцу, потому что человек есть образ и подобие Божие, и Священное Писание нас призывает к тому, чтобы мы были совершенны, якоже и Отец наш Небесный совершен есть, то есть во всем подражали Богу.

Помятуя поучения Серафима Саровского, мы говорим о том, что один человек может изменить целое  общество: «Чадо, — говорит авва. – стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Если ты будешь носителем иного духа – суетного, мятежного, греховного, то будешь тоже действовать на окружающий мир, но совершенно по-другому — разрушающе, извращая его.

Мы должны задать себе вопрос: что мы принесли к концу этого года и с чем мы войдем в год будущий? Что в себя вмещает котомка нашего сердца? Может, ее нужно пересмотреть и оставить за порогом прошлого года все то, что мешает делу нашего спасения, спасению нашей души? Наверно, это для нас, дорогие братья и сестры, самое важное. Дай Бог, чтобы мы научились благодарить Бога. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, благодарность – это рука, протянутая за новыми благодеяниями. Наши благие пожелания друг другу – это не что иное, как молитва Богу о том, чтобы Он по своей милости и благости даровал это нашим ближним и нам самим. Но, чтобы просить у Него новую благость, мы должны быть, во-первых, благодарны за то, что уже получили, а во-вторых, достойны для новых даров. Значит, нужно очистить свой внутренний мир  от всякия скверны, похоти плоти и духа. И вот тогда изменится наша жизнь, тогда новый год осветится новыми благодеяниями, новой радостью жизни во Христе Иисусе, и тогда отступят те болезни и страдания, которые являются следствием нашей греховной жизни.

Молитвенно обращаясь к Богу сегодня, мы благодарим Его за то, что Он нас еще терпит. Нашу неисправность, нашу ветхость, нашу греховность, нашу немощь, наше грехолюбие. Но Он в нас верит больше, чем мы верим в Него. Он каждый день освещает для нас, чтобы мы стали хоть чуть-чуть лучше. Постараемся приблизиться к Нему хоть на полшага. Главное, чтобы это движение всегда было вперед и вверх.

Будем всегда помнить о том, что мы созданы для вечности, но, чтобы вступить в эту блаженную вечность, мы должны научиться отмерять шаги нашей жизни и, оглядываясь назад, проводить анализ и делать вывод, как мы прошли тот или иной период. Сделав работу над ошибками, стараться их не совершать, чтобы каждая ступень нашего восхождения была окрашена новыми добродетелями нашей души. Пусть милость Божия и Его благословение в наступающем году и во все дни нашей жизни будут со всеми вами.

Всех вас с новым летом благости Господней!»

(269)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели