Митрополит Феодор возглавил Литургию в храме святого князя Владимира

Сегодня, 28 февраля, в Неделю о блудном сыне, Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святого равноапостольного князя Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Волгоградского округа протоиерей Анатолий Безбородов, настоятель храма игумен Христофор (Казанцев), протоиерей Константин Сибиль, иерей Анатолий Коробков, иерей Николай Багров, иерей Алексей Сапожников.

Сегодня вторая подготовительная Неделя к Великому посту. Ежегодно в этот день на Литургии читается Евангельская притча о блудном сыне. Она предлагает христианам ещё один образ покаяния, и в то же время свидетельствует об отеческой любви Творца к своему творению.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине, а также молитвенные прошения ко Господу об избавлении от вредоносного поветрия.

По запричастном стихе иерей Николай Багров произнес проповедь, посвященную сегодняшнему Евангельскому чтению.

По завершении богослужения игумен Христофор обратился к правящему архиерею с приветственным словом. От лица всех прихожан, причта и клира он поблагодарил митрополита Феодора за сегодняшнее богослужение, за Божественную литургию. Он отметил, что сейчас мы переживаем сложный период времени и выразил сожаление, что в прошлом году не состоялось архиерейское богослужение на Светлой Седмице и в день престольного праздника. «Сегодня совершилось долгожданное архиерейское богослужение. Святитель Василий Великий в книге о Святом Духе пишет, что пресвитеры, совершающие Литургию, являются руками архиерея. Сегодня мы совершили Божественную литургию, мы причастились из Ваших рук Святых Христовых Таин, и мы пережили полноту жития Церкви Христовой здесь, на Волгоградской земле. Именно это переживание становится для нас источником радости и ликования, духовного утешения, подъема наших религиозных чувств. С благодарностью просим Вас принять эти цветы. Ис полла эти, деспота».

Владыка Феодор поблагодарил за теплые слова и за возможность разделить со всеми радость молитвы и Евхаристического общения: «Евхаристия – это центр жизни каждого из нас, центр жизни христианина, которым мы не только объединяемся вокруг Христа, но и приобщаемся вещественно Ему через Таинство Тела и Крови Господней.

Мы с вами вступили на подготовительное поприще к Великому посту. Вот уже вторая Неделя, как Святая Матерь Церковь обращает к нам свой глас о подвиге Великого поста и воздержания не только от некоторых видов пищи, но и от всякого греха, страсти и от всякой неподобной мысли.

Сложно человеку, ведущему праздную или суетную жизнь, сосредоточиться на своём сердце.

Святая Церковь постепенно формирует наше сознание, приводит различные образы, Евангельские притчи для того, чтобы мы с вами более полно и ясно осознали и цель своей жизни, и своё место в ней.
За вечерним богослужением поются умилительные духовные, глубокого смысла песнопения — «покаяния двери отверзи мне, Жизнодавче». Мы понимаем, что даже при осознании своего греха, своей неправды мы далеко не всегда можем принести должный плод покаяния, о котором говорит в своей проповеди Иоанн Предтеча. И тогда мы стучим в эти тяжелые двери и просим Господа, чтобы Он Своей благодатью, Своей милостью, Своими снисхождением и человеколюбием нам эти двери покаяния открыл — эти двери, ведущие в Царство Небесное, которые позволяют нам не только встретиться, но и соединиться с нашим Господом Иисусом Христом.

Мы слушаем и другое песнопение из Библейской истории. Вместе с ветхозаветными иудеями мы воспеваем на реках вавилонских, сидя и плача о той земле обетованной, которой мы подобно Адаму лишились, как Эдемского сада. Когда эти смыслы проникают в наш ум и в наше сердце, Господь открывает нам Евангельскую притчу o двух сыновьях, о двух детях. По существу, это два вида человечества — кающийся грешник, который осознает свое недостоинство, глубину своего падения, наконец приходит в себя и возвращается в лоно отца. И второй образ – праведника, который старается жить по заповедям, по закону отца, но не может, как отец, принять с любовью в своё сердце согрешившего брата. Это осуждение и неприязнь мешают ему войти в радость Господа и разделить вечерю любви. Хотя отец уговаривает его, мы не услышали, что старший сын переступил порог. Он остался в выборе: пребывать в осуждении, а значит в самомнении и гордости, отчуждая себя от ближнего, а в его лице и от того, чей образ он носит, или же понимая, что нет на свете ничего, что могло бы нас отделить от любви Божией. Любовь Божия настолько велика, бескрайняя как космос, что может покрыть любой грех, любой недостаток, любое несовершенство, примирить непримиримых врагов, только если они этого сами пожелают.

Дорогие братья и сёстры! Прежде чем вступить на любой подвиг, прежде чем сделать любое доброе дело, прежде чем принести дар нашему Богу, как говорит сам Христос в Святом Евангелии, пойди прежде и примирись с ближним своим. Мир между людьми — залог мира между человеком и Богом. И если мы хотим союз любви сохранить с нашим Небесным Отцом, то будем стараться этот союз сохранять и укреплять между собою. Будем помнить, что на самом деле праведник — это понятие условное, потому что в свете Божественный правды нет ни одного человека, который бы пожил и не согрешил или делом, или словом, или мыслью. А раз так, то чем нам гордиться — грехами своими, немощами своими, как говорил Апостол Павел. Раз мы грешники, значит мы не лучше других. Не будем мериться грехами, а будем лучше измерять свою любовь и соревноваться в ней, кто лучше окажет внимание своему ближнему. И тогда мы вместе войдём в радость Господа своего, и нашу радость уже от нас никто не отнимет.

С праздником всех вас, возлюбленные».

(332)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели