Митрополит Феодор возглавил чин прощения в Казанском соборе

Сегодня в Неделю сыропустную, воспоминания Адамова изгнания, Прощеное воскресенье в Казанском кафедральном соборе Волгограда была совершена Вечерня с чином прощения.

Совершил службу митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. За богослужением молились священники и монашествующие, благочинные и настоятели храмов Волгоградской епархии, прихожане.

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат Его Высокопреосвященство, духовенство переоблачились в великопостные черные ризы. После отпуста вечерни владыка Феодор прочитал молитвы на начало святой Четыредесятницы.

Правящий архиерей Волгоградской епархии обратился ко всем с архипастырским словом:

«Седе Адам прямо Рая, и свою наготу рыдая плакаше …».

Сегодня, возлюбленные отцы, братья и сестры, последнее перед Великим постом воскресенье, именуемое Прощёным или Воспоминанием Адамова изгнания.

Адам был создан Богом по образу и подобию Своему. И так как Бог благ, то и Адам был благ и совершенен. И он пребывал в святости и Божественной любви. И не было никакого изъяна в нём и несовершенства, и всё, что его окружало, приносило ему только радость и удовольствие. Труд в Эдемском саду доставлял ему больше радость, нежели усталость.

Все преклонялись Адаму — сами животные служили ему, чувствуя в нём господина. Не было у первого человека никакой суетной, грустной или печальной мысли. Он общался с Богом как со своим отцом и не чувствовал дистанции. Но одно из условий любви есть свобода. Имея эту свободу, Адам неправильно ею распорядился и нарушил первую заповедь, данную Богом человеку — заповедь воздержания, заповедь поста: не вкушай от древа познания добра и зла.

Соблюдая эту заповедь, он совершенствовался в добре, но как только нарушил её, то вкусил зло и приобщился ему, отпал от Бога. Само нарушение заповеди ещё не было столь печальным и ужасным для первых людей. Отсутствие покаяния и желание свою вину свалить на другого — вот что послужило причиной изгнания Адама и Евы из Эдемского сада.

Когда они лишились Благодатной одежды, то почувствовали свою наготу и богооставленность, сидели напротив входа в Эдем, который охранял Ангел с огненным мечом, и рыдали.

Уже невозможно было вернуть вспять историю человечества, но по милости Божией, Его неизреченному  человеколюбию, путь для спасения людей не был совсем закрыт. Он был в обетовании Божием о рождении в мир Спасителя.

Нам с вами, рожденным на земле изгнания, сложно представить все совершенства, которыми обладал первый человек.  Мы с рождения чувствуем в себе и горечь, и печаль, и болезнь, и плач — следствие греха, который живёт теперь в каждом из нас.

Сегодня мы пришли под священные своды храма для того, чтобы получить благословение Божие на путь борьбы с грехом, борьбы с самим собой. Адам не только жил в Раю, но Рай жил в нём, и когда он лишился райского состояния, то стал недостоин находиться в этом святом месте. Так и каждый из нас — если сможем вернуть райское состояние в душе по слову Христа Спасителя, что Царствие Божие внутрь вас есть, то сможем наследовать в будущем жизнь вечную, райскую, блаженную в Божественной любви нашего Творца.

Подвиг борения мы начинаем с примирения с ближними, испрашиваем прощение друг у друга, искренне желая простить и быть прощённым. Но иногда эта традиция, этот ритуал носит душевный, радушный, но поверхностный характер.
Легко сказать «прости» тому человеку, который тебя не обидел или которого не обидел ты, но если есть на сердце печаль, вражда или, что ещё хуже, ненависть, то эти слова произнести бывает очень трудно, но тем более необходимо, потому что без этих слов, сказанных от самого сердца, невозможно угодить Богу, каким бы великим наш подвиг не был.

Говорит Господь в Святом Евангелии, если ты пришел в храм принести дар твой Богу и вспомнил, что ты не примирился с ближним своим, оставь дар свой и иди прежде примирись с ним, а потом уже приносить дар свой Богу.

Но мы забываем и о второй составляющей нашего покаяния. О том, что жизнь каждого из нас, как некогда и жизнь Адама, влияет на всю Вселенную, на весь не только человеческий, но и животный и растительный мир. Грех Адама не только довёл его до плачевного состояния, но вместе с ним и весь тварный мир.

По слову преподобного Серафима Саровского каждый человек, только если начнёт спасаться, только если начнёт стяжать благодать духа мирного, то вокруг него начнут спасаться тысячи людей. Так подействует он на окружающий мир.

Но если мы согрешим, то наш грех, пусть и совершённый неявно, а тайно, пагубным образом действует на весь окружающий мир. Как завод тяжёлой промышленности каждый день оскверняет воздух и всех живущих в городе, так и человек под невидимым покрывалом копоти греховной оскверняет всех.

Потому мы с вами все, грешники, должны понимать ответственность перед всем миром и каждым человеком за свою жизнь и за свои поступки. Когда мы говорим «прости меня», мы просим прощения не только за явные грехи перед конкретным человеком, но и за те несовершенства, которые мы допустили в своей жизни, и которые для нас неведомым образом негативно влияют и на наших ближних».

 Митрополит Феодор попросил у всех  прощения.

Затем состоялся чин прощения. Владыка Феодор положил земной поклон перед каждым священником, благословил всех прихожан, которые были в храме. С вечерни и следующим за ней чином прощения начинаются богослужения святой Четыредесятницы.

(400)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели