Митрополит Феодор: Церковный приход, Святая Церковь – это собрание любящих людей

Сегодня, 12 августа, в среду 8-й седмицы по Пятидесятнице, в храме святого мученика Иоанна Воина в поселке Сады Придонья состоялось престольное торжество. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Городищенского округа иерей Алексей Суханов, настоятель храма иерей Анатолий Омельченко, протоиерей Александр Сазонов, иерей Максим Александровский.

За богослужением молились президент компании «Сады Придонья» Андрей Павлович Самохин, вице-президент по производству Иван Андреевич Самохин и сотрудники предприятия.

После Литургии был совершен Крестный ход.

В завершение службы иерей Анатолий Омельченко поздравил правящего архиерея с праздником и поблагодарил за посещение храма в этот торжественный день.

Митрополит Феодор обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«Сегодня великое торжество, престольный праздник храма, посвящённого дивному угоднику Божию Иоанну Воину.

Вы слышали сегодня в Евангельском повествовании, что Господь призывает нас быть вместе с Ним, пребывать в Его любви. Любовь — это всегда радость, счастье. Любовь никогда не перестает, как говорит апостол Павел. Это радость и счастье с любящими людьми. А как же возлюбить нам Господа нашего Иисуса Христа? Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин.14:21) — говорит Спаситель. И так, наша любовь должна проявляться не только в словах, но и в делах.

Можем ли мы исполнить в совершенстве и в полноте эти, казалось бы, простые десять заповедей? Оказывается, нет. При всём нашем желании мы замечаем за собой постоянное отступление от правды Божией или в словах, или в делах, или в мыслях, или в движениях нашего сердца.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». Мы начинаем осознавать, что при всей своей земной силе, богатстве, мы очень немощные люди.

К чему же должно нас привести осознание этой немощи? К покаянию и к великой благодарности за то, что Он нас таких несовершенных, грешных людей, постоянно от Него отступающих, не бросает, любит, жалеет, бесконечно прощает и сохраняет в Своей любви.

А что значит пребывать в любви? Что такое «взять кого-то в любовь свою»? По слову апостола Павла, это значит взять все его немощи, все его проблемы, все его заботы, всю тяготу его жизни и разделить их так, как будто они твои собственные. Это есть любовь.

Когда мы хотим войти в чью-то любовь, мы хотим, чтобы наши тяжести разделили, взяли на себя, но когда мы принимаем кого-то в своё сердце, то принимаем его без остатка, всего, целиком, с его характером, с его достоинствами и недостатками.

И величина этой любви такова, что она эти недостатки покрывает. Как говорит Бог пророку Исаии о грехах человеческих: Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во́лну убелю (Ис. 1:18).

Господь пришёл не чтобы наказать, а чтобы спасти погибающего человека, но человек должен понять, что он погибает, что при всей своей внешней устойчивости, он на волоске от самых кардинальных изменений. И этот волосок в руке Божией.

Церковный приход, Святая Церковь — это не просто общество людей, не просто собрание верующих — это собрание любящих людей. Любящих Бога и друг друга. Нелицемерно мы называем друг друга «братья» и «сёстры». Мы искренне воспринимаем, что находимся в любви друг ко другу. И дай Бог, чтобы это любовь — искренняя, нелицемерная — всех нас, очень разных и по социальному положению, и по характеру, и по духу, привела в дом Небесного Отца, Царство любви и вечной радости, к которому мы призваны и для которого мы созданы. Но войдем ли мы туда, сможем ли раскрыть своё сердце для этой любви и созреть для того, чтобы принести добрый плод в жизнь вечную — это зависит уже от каждого из нас.

Пусть благодать сегодняшнего праздника, милость и молитвенный покров великого угодника Божия Иоанна Воина прибудет со всеми нами.

Каждый да черпает из его жития образ для своих поступков, для своего совершенствования, и будем всегда земными глазами смотреть под ноги, чтобы не видеть грехи других, а духовные очи устремим Горе — туда, куда мы и совершаем свой жизненный путь».

(301)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели