Митрополит Феодор совершил Литургию Преждеосвященых Даров в Знаменском храме

Сегодня, 19 апреля, в Великий Вторник, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме иконы Божией Матери «Знамение» города Волгограда.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Ельшанского округа митрофорный протоиерей Николай Бабак, настоятель храма протоиерей Сергий Алферов, иеромонах Антоний (Дубровин), иерей Сергий Бородавка.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Екатерины Алферовой.

После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви.

Втор­ник Страст­ной сед­ми­цы – один из на­сы­щен­ных глу­бо­кими ду­хов­ными смыс­лами дней бо­го­слу­жеб­но­го го­да. В этот день Хри­стос пря­мо го­во­рит уче­ни­кам о гря­ду­щих стра­да­ни­ях, по­след­ний раз про­по­ве­ду­ет в Иеру­са­лим­ском хра­ме, а фа­ри­сеи пы­та­ют­ся ис­ку­сить Спа­си­те­ля.

Проповедь перед Причастием произнес иеромонах Антоний (Дубровин).

В завершение богослужения отец настоятель протоиерей Сергий Алферов поприветствовал архипастыря: «Ваше Высокопреосвященство! Мы находимся в преддверии Пасхи, несем скорбные дни, и радуемся оттого, что можем это делать вместе с Вами.  От лица всех прихожан я благодарю Вас, что именно в эту седмицу, важную для всей Церкви, всех христиан, Вы нашли время помолиться с нами. Просим Ваших молитв о нас грешных и благодарим за архипастырский визит».

«Дни Страстной седмицы называются «Великими», — обратился митрополит Феодор к молящимся. — Каждый из них наполнен особым духовным смыслом, чтобы мы, сопереживая Страстям Христа, задумались: какая доля нашего участия в них? Какая мера наших страстей, наших грехов, наших беззаконий, нашего неразумия?

Господь, входя в Иерусалим, скорбел, и, говоря о вечном городе, заплакал, потому что тот не уверовал, «не узнал времени посещения твоего». (Лк. 19:44)

В эти дни мы слышим слова умилительной молитвы: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща». То есть блажен тот раб, который будет готов к встрече со Христом, у которого будет полный порядок и в его хозяйстве, и в его душе. Недостоин же тот, кого Господин найдет унывающим, в состоянии духа недеятельного восхождения к исправлению своей жизни.

Согласно этому песнопению, нашему вниманию предлагается Евангельское чтение о десяти девах, которые разделяются на мудрых и юродивых, или неразумных. В чем же их мудрость и неразумность? В том, что идя на встречу с Господином, с Женихом, на встречу со Христом, одни подготовились как следует, а другие решили: «и так сойдет». И не взяли с собой запас елея. Они не подумали, что Жених может по разным причинам задержаться, а нужно быть всегда готовыми.

Так и случилось – Жених стал запаздывать. Они задремали, ожидая у ворот в город, а когда услышали крики: «Жених идет, встречайте!», стали поправлять свои лампадки, а масло кончилось. У мудрых был с собой запас, они добавили и пошли радостные навстречу. А другие подумали: «Как же мы без лампад выйдем навстречу Жениху! Надо искать масло». Опомнились, да поздно. Побежали, нашли, вернулись, а двери уже закрыты. Стучат, плачут: «Господи, открой нам!»  А изнутри суровый голос отвечает: «Не знаю вас».

Иоанн Златоуст говорит, что, с одной стороны,  девы-то благочестивые, целомудренные – казалось бы, за одно это вход в Небесное Царство им должен быть открыт. Однако, с другой стороны, если не хватает добрых дел, то с таким человеком Господь не находит общего.

Дальше, продолжая и углубляя эту тему, нам предлагает во внимание Святая Матерь Церковь притчу о талантливых людях. Нет бесталанных людей. Господь каждому что-то дает, но каждый по-своему относится к тому, что получил от Господа. Некоторые — как к возможности своего роста и продвижения, в том числе и духовного. А некоторые, как к некоему обременению и тяжести, которые им не хочется выполнять. Они ищут вместо возможности оправдание.

Раб, которого Христос называет лукавым, в оправдание обвиняет своего господина: «я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». (Мф. 25:24-25) А Господин говорит: «Твоими же словами буду тебя судить. Если я такой несправедливый, такой жестокий, надо было подумать о том, как не быть наказанным. Я же приду и спрошу с тебя. Ты, по крайней мере, должен был сделать то, что мог, а ты не сделал ничего. У тебя отберется даже то, что ты считал своим. Останешься ни с чем».

Апостол Павел говорит, что вся наша жизнь, жизнь верующего человека, во Христе и для Христа. Все, что мы с вами делаем, мы делаем для Бога, а если не делаем, то тоже для Бога не делаем. Если сделал хорошо – то Богу приятно, а если сделали плохо — Господу укоризна. На Страшном Суде все наши дела будут испытаны. Как же быть тем людям, которые вроде жили для Бога, составляли нашу христианскую семью, но делали это без любви, без радения, наполовину? Как такие дела будут судиться? Спасутся эти люди или нет? Апостол Павел говорит, что если они не имели тяжких грехов, стремились к Господу, наверно спасутся, но как бы из огня, не сразу. Какое-то время они будут в огне. Из этих слов сложилось учение Римско-католической церкви о чистилище. В нашей Православной Церкви этого учения нет. Но о словах апостола Павла нам следовало бы крепко задуматься. О каком огне он говорит, и хотим ли мы испытать его на себе? Может, пока нам дается возможность, время, использовать таланты во славу Божию для спасения своей души и тех ближних, которые нас окружают?

Будем разумны, возлюбленные, и будем всегда иметь сосуд нашего сердца наполненный елеем».

(118)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели