Митрополит Феодор посетил со святительским визитом исправительную колонию №26

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор в честь празднования Светлой Пасхи впервые посетил исправительную колонию №26 Волгограда.

Главу Волгоградской епархии сопровождали благочинный Сарептского округа протоиерей Сергий Тюпин, руководитель епархиального Отдела по тюремному служению иерей Андрей Горячев и помощник руководителя Отдела иерей Евгений Караваев.

В мероприятии приняли участие начальник Волгоградского УФСИН генерал-майор внутренней службы Александр Просвернин, начальник ИК-26 полковник внутренней службы Андрей Штангруд, члены Волгоградской Общественной наблюдательной комиссии Ирина Рокотянская и Оксана Степанчук.

Правящий архиерей совершил в храме исправительной колонии Пасхальный молебен, были вознесены молитвы «о всех во узах темничных пребывающих». Кроме гостей учреждения на богослужении молились сотрудники ИК-26 и все желающие осужденные из различных отрядов. Его Высокопреосвященству сослужило сопровождающее духовенство.

Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом: «Христос воскресе! Бог сотворил мир совершенным и человека сотворил совершенным. Бог есть любовь, и именно в акте любви Он произвел из ничего и саму вселенную, и самого человека. Одно из самых необходимых условий любви – это свобода. Заставить любить невозможно, купить любовь невозможно, расположение сердца – это акт свободной воли. К сожалению, человек свою свободу направил не на встречу Божественной любви, а поперек. Нарушил всего одну заповедь. Некоторые считают, что именно из-за этого человек был изгнан из Эдемского сада. На самом деле нет. Не за грех были изгнаны Адам и Ева, а за отсутствие покаяния. Если бы они сказали: «Да, Господи, виноваты, наша ошибка. Прости, больше такого не повторится», все было бы хорошо, любовь восторжествовала бы, ошибку бы забыли, и человечество продолжало бы жить и развиваться в Раю.

Но этого не случилось. Ни Адам, ни Ева не нашли в себе сил. Каждый искал вину не в себе, а в другом. В конце концов, обвинили Бога: «Ты же дал мне эту жену, которая меня прельстила». И только лишь когда они лишились свободы, Рая, радости, то осознали свою неправоту, свою неправду, свою ошибку и стали плакать. Но Господь, как чадолюбивый Отец, утешил их и сказал, что наступит время, когда от их потомства родится Сын Человеческий, Который победит смерть и даст им новую жизнь. Этот Сын Человеческий и Сын Божий – Иисус Христос.

Мы помним, что Он был распят на Голгофе среди разбойников. Но даже среди преступников закона люди по разному воспринимают и себя, и окружающий мир. Кто-то считает, как некогда Адам, всех вокруг виноватыми в его печалях, кто-то понимает, что он своими руками устроил себе эти страшные мучения. И вот, один с креста всех проклинает, хулит Господа, а второй его увещевает: «Мы же с тобой заслуживаем этого наказания, а Он безгрешен. За нас страдает».

Можно сказать, что мы все разбойники, мы все грешники в большей или меньшей степени, но судья один Бог. Он смотрит не только на то, что и как мы совершили, а раскаиваемся ли мы искренне или нет. Настоящее покаяние – это есть изменение жизни, изменение образа мыслей.  Мы знаем много примеров из житий святых, когда разбойники оставляли свой преступный путь и приходили в церковь, в монастырь, и там, в молитве, они омывали слезами свои грехи и становились святыми.

Когда Господь умер на Кресте, будучи безгрешным, за наши грехи, за наши беззакония, за наши неправды, что Он сделал? Он сошел во ад, чтобы оттуда вывести прежде умерших и, в первую очередь, Адама и Еву. И как раньше в Раю звал: «Адам, где ты прячешься от Меня, нарушивший заповедь, вкусивший от Древа познания Добра и Зла?» Так Он во аде восклицал: «Адам, где ты?» И если тогда он прятался от Бога, то здесь воскликнул: «Вот я, Господи, спаси меня!» И Господь, мы знаем это даже по иконографии, берет наших праотцев за руки и возводит их из погибели и вечной смерти в Царство небесное.

Мы можем сравнить тюрьму с адом? В какой-то степени. Но это временное место скорби. Надо бояться того, чтобы оно не стало вечным, не стало ступенькой к бесконечным грехам, чтобы наше сердце не озлобилось. Господь говорит, что Царствие Божие внутри вас есть. Царствие Божие – это не комфорт, это не вкусная еда, не мягкие диваны. Царствие Божие – это состояние души человека, которая встретила самую великую ценность своей жизни – Небесного Жениха Христа.

Представьте себе, что в концлагере во время Великой Отечественной войны, в ужасных условиях, где люди как тени, вдруг, спустя много лет, встречаются муж и жена. Для них это счастье. Радость в этот момент встречи перекрывает все скорби, все страдания.

Мы знаем, что многих святых на Руси звали блаженными, например Василий блаженный. Что это были за люди? Эти люди были, казалось бы, самые несчастные – не имели дома, денег, они ходили либо совсем нагими, либо в лохмотьях. Летом они страдали от зноя, зимой — от страшной стужи. Но они всегда были радостны и дарили эту радость людям.

В древнем Египте так понимали Страшный Суд: каждого человека Бог спросит: «Был ли ты счастлив на земле?» И еще: «А был ли с тобой кто-нибудь счастлив?» Смог ли ты кого-то сделать счастливым? Зачем ты жил на Земле?

Это самый главный вопрос для нас с вами: Зачем мы живем на Земле? Делать добро или делать зло? Господь говорит, что мир, который Он создал прекрасным, стал очень злым, потому что сам человек сделал его таким. Своими собственными руками превратил прекрасный Рай в то, что уже больше напоминает ад: мучения, болезни, скорби, войны, ненависть, злость… Кто виноват? Только мы с вами. Если мы хотим исправить жизнь, исправить мир, мы должны исправить сами себя. Что я могу сделать в себе лучше? Пусть каждый задумается и решит. Неправильные поступки других людей не являются поводом к тому, чтобы нам самим так себя вести. Каждый будет отвечать лично перед Богом только за свои дела, слова. Если мы научимся правильно мыслить и правильно воспринимать жизнь, то поймем, что оказывается даже в самых тяжелых условиях можно быть счастливым человеком.

В XX веке новомученики и исповедники Русской Церкви, которые сидели в страшных условиях не только потому, что казематы сами по себе такие, но еще и потому, что люди над ними издевались: отбирали пайку, выставляли на мороз и прочее… Но они писали, что это было самое счастливое время их жизни, потому что с ними был Христос. Они ни на кого не обижались и не озлобились, они говорили: «Бог терпел, и нам велел».

Братья, будем терпеть с Божьей помощью, учиться радоваться, благодарить Бога, и пусть в нашем сердце будет всегда Пасха!

Христос воскресе!»

«Воистину воскресе!» — ответили все.

Митрополит Феодор совместно с представителями общественности посетил один из отрядов, где ознакомился с условиями содержания осужденных, поздравил со Светлым Христовым Воскресением, поговорил с ними на духовные темы и пожелал скорейшего исправления и освобождения.

В актовом зале исправительной колонии он встретился с личным составом учреждения, поздравил сотрудников со Светлым праздником Пасхи Христовой, рассказал о Святом Евангелии и о вечных ценностях,  про которые мы порой забываем.

Сотрудникам и осужденным были приготовлены Пасхальные подарки.

(150)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели