В праздник Антипасхи митрополит Феодор совершил Литургию в храме Всех святых

Сегодня, 1 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме Всех святых на Мамаевом кургане. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Алексий Маслов, протоиерей Константин Сибиль, иерей Вячеслав Патрин, иерей Владимир Пономаренко.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма Казанской иконы Божией Матери под управлением регента Веры Бобылевой.

За богослужением была вознесена молитва о восстановлении мира. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви.

Проповедь перед причастием произнес иерей Вячеслав Патрин.

После Литургии был совершен Пасхальный Крестный ход.

Светлая седмица закончилась. Сегодняшний день называют Антипасхой  — это первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день. Церковь вспоминает два явления воскресшего Иисуса Христа апостолам. Первое из них произошло в день Светлого Воскресения Спасителя, когда Он явился десяти апостолам без святого Фомы. Спустя восемь дней Воскресший Господь снова явился Своим апостолам, среди которых был уже и святой Фома. (Ин.20:19-31)

Во время второго явления сомневавшийся до этого апостол Фома смог лично убедиться в воскресении из мертвых Иисуса Христа.

Название «Антипасха» означает не какое-либо противопоставление празднику Пасхи, а в переводе с греческого значит «вместо Пасхи», т.к. в каком-то смысле для апостола Фомы Пасха наступила на неделю позже других апостолов.

С приветственным словом к правящему архиерею обратился протоиерей Алексий Маслов: «Сегодня, когда совершается обновление Пасхи, для нас особо торжественно и знаменательно, что эту Божественную литургию возглавили именно Вы, и вдвойне обновили Пасхальную радость в наших сердцах. Но есть в этом воскресном дне еще некое эсхатологическое измерение – восьмой день Пасхи, как восьмой день жизни вечной уже в нескончаемом Царстве Воскресшего Христа Спасителя. Мне искренне хотелось бы пожелать и Вам, Ваше Высокопреосвященство, и нам, чтобы в Царстве Воскресшего Спасителя нашего Господа Иисуса Христа Вы, как архипастырь, радовались, наблюдая свою паству: пастырей, которые под Вашим святительским омофором, и мирян — христиан, которых Вы ежедневно неустанно управляете в Царствие Небесное.

Благодарим Вас! Христос воскресе!»

Митрополит поблагодарил за добрые слова и поздравления: «Всечестные отцы, братья и сестры, Христос воскресе!

Большое видится на расстоянии. Мы с вами проделали путь к Светлому Христову Воскресению, к празднику Пасхи через священное поприще Великого поста. В зависимости от того, какие мы прилагали усилия к внутреннему изменению, такова и величина радости, исполняющей сегодня наше сердце. Чем больше мы готовимся, чем внимательнее бываем к себе, чем строже к своим словам и поступкам, тем больше освобождается место для Христа. Он, занимая все наше внутреннее пространство, исполняет неземной радостью. Если этой радости нет, или она скудна, то это говорит о том, что мы недостаточно подготовились к этой великой, священной Встрече. Как об этом говорит Сам Господь, наш Божественный Учитель, «много званых, но мало избранных». (Лк. 14:24) Зовет Господь на Тайную Вечерю всех: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя» (Мф. 26:27-28). Но апостол Павел говорит о том, что много из вас недостойно причащаются, «оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30), теряют свои жизненные силы, что приобщились жизни Самого Христа недостойно.

Как же нам нужно быть к себе внимательными, чтобы стать одесную Божественной славы, а не ошую! К сожалению, нередко бывает, когда подходят ко Святой Чаше без подготовки, не соблюдая пост, не читая необходимые молитвенные правила, не подходя к разрешению от грехов на исповедь, не говоря уже о праздном настроении, рассеянном уме, в непримиренном сердце. Некоторые позволяют себе даже вкусить перед службой и после этого приступить с дерзновением к Великому Страшному Таинству.

Если мы немощны – это одна ситуация. Но если наши силы позволяют, нам обязательно нужно соблюсти необходимое правило, которое дали не грешные люди, а святые отцы. Если уж они видели для себя необходимость это правило соблюдать и с благоговением готовиться к встрече со Христом в Таинстве Евхаристии, то насколько нам, грешным, это нужно!

Конечно, никто из нас не может быть достойным Богообщения. Все мы грешные, и Господь спасает нас не по нашим достоинствам, не по нашим делам, а исключительно по Своей Божественной милости, но спасает тех, кто желает, кто проявляет свое желание в конкретных действиях.

Будем же мы, возлюбленные братья и сестры, желать общения со Христом, быть единой частью с Ним, причастниками Его Тела и Крови, и сделать для этого все необходимое и возможное, чтобы очистить не только свой внутренний мир, но и внешнюю одежду подготовить к великой торжественной Встрече Небесного Жениха Христа.

Христос воскресе!»

Накануне Фоминой Недели митрополит Феодор совершил праздничное всенощное бдение в Свято-Вознесенском женском монастыре города Дубовки.

Фото Божественной литургии: Константин Броневицкий

Фото всенощного бдения: Таисия Анкина

(479)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели