Престольный праздник в храме Иоанна Кронштадтского возглавил митрополит Феодор

Сегодня, 14 июня, день прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в храме, который посвящен этому святому.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Сталинградского и Северного округов, настоятель храма иерей Олег Иващенко, игумен Зосима (Панков), протоиерей Николай Лисный, протоиерей Виталий Куледин, священноинок Дамиан (Спиридонов), иерей Сергий Акимочкин, иерей Олег Клецков, иерей Алексей Старостин.

За богослужением молились глава администрации Тракторозаводского района Романов Игорь Александрович и глава администрации Краснооктябрьского района Дронов Иван Владимирович.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Людмилы Полетавкиной.

Отец настоятель иерей Олег Иващенко приветствовал и поблагодарил от лица прихода правящего архиерея: «Сердечно благодарим Вас за молитвенное предстояние за всех нас не только в сегодняшний день, но и во все дни Вашего служения».

«Дорогие отцы, братья и сестры, — обратился к молящимся митрополит Феодор. — Всех вас приветствую с сегодняшним праздником, храмовым праздником святого праведного Иоанна Кронштадтского. Этот удивительный человек стал именем России – всероссийским батюшкой. Господь изобильно через него произливал Свою милость, Свою благодать и Свои чудеса. Как он стал из простого мальчика Архангельской губернии всероссийским священником – загадка Божественного промысла, которая раскрывается в словах Христа: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мф.16:24)

Отвержение себя есть непременное условие для всякого христианина. Чем выше наше самоотречение, чем меньше мы стараемся искать своего, чем больше стараемся исполнить волю Божию и ходить в Божественной правде, тем полнее мы вмещаем в себя Божественную благодать Святаго Духа, тем обильнее и действеннее Он совершает дело спасения не только нас самих, но и всех окружающих нас и всего мира.

Мы прекрасно знаем житие Иоанна Кронштадтского. Мне хотелось бы обратить ваше внимание, что очень важно не только то, что человек делает, но и как он это делает – с каким чувством, с каким сердцем, с какими мыслями. Бывает, что одни и те же поступки, в зависимости от внутреннего расположения, человеку являются в оправдание или в осуждение.

К отцу Иоанну подошла пожилая женщина и стала настойчиво просить, чтобы он помолился за ее тяжело болящего близкого человека, и непременно о выздоровлении. Отец Иоанн удивился, как он может вообще об этом молиться, потому что в руце Божией всякая душа, и только Он решает, поправится человек или закончит свой жизненный путь, а мы только ходатайствуем, возносим свои убогие молитвы. Но, увидев в настойчивой воле просительницы волю Божию, он помолился по ее просьбе, но прежде он исповедал свое недостоинство и сказал: «Господи, я не дерзаю говорить таких слов Тебе, но по вере этой женщины Ты Сам могий исполнити сие прошение».

Больная получила исцеление. Подобный случай повторился еще раз, и святой понял, что Господь ему доверяет молиться за людей – за болящих, скорбящих. Это не слава, а, в первую очередь — крест. Не только потому, что молитвенник пропускает через себя боль каждого, чье имя возносит в своем сердце к Божественному Престолу, но и потому, что он всегда должен помнить свою мерность, свою ограниченность, свое недостоинство, свое ничтожество и не мнить себя духовным или молитвенным: «Вот, сейчас мы помолимся, и все Господь управит», как часто мы слышим. Это близко к дерзости. Можем ли мы считать, что мы настолько к Богу близки, что так, в панибратстве, убеждаем людей, что «наши-то молитвы Господь точно услышит, не переживай, я имею особое отношение…» Эта беда и современного человека, и современного общества – непонимание, кто мы, на каком уровне мы находимся, и куда мы двигаемся. Это состояние прелести – состояние нахождения во лжи, ложное представление о себе, о Боге, об окружающем мире и о людях.

Святые отцы учат нас быть в трезвении. Трезвость ума – это особое состояние непомрачительности его от страстей. Человек опьяняется не только вином и наркотическими веществами, он опьяняется любой страстью, любым страстным влечением, движением сердца, которое помрачает и чувства, и ум, и волю, и совесть. Искажает, деформирует способность воспринимать действительность и адекватно реагировать. Потому мы и прибегаем к православной аскетике – соблюдаем пост, творим не только молитву, но и коленопреклонение, чтобы смирить нашего ветхого плотского человека, нашу гордость, которая всегда прикрывается ложным смирением, но имеет твердый стержень, который нам очень сложно не то, что сломать, но хотя бы немного преклонить, и который, конечно, не делает нас ближе к Богу.

Попросим сегодня Кронштадтского пастыря, всероссийского батюшку отца Иоанна, чтобы он нам даровал чистое сердце, чистый опыт души, чтобы мы смогли видеть в первую очередь свои прегрешения, не осуждать своего ближнего и никогда не терять упования на милость Божию. Помнить, что Господь пришел в мир грешников спасти, а от них первый есмь аз.

Всех с праздником!»

(266)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели