Митрополит Феодор: Осознание своей немощи должно нас научить понимать любовь Божию

23 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Параскевы на Туговой горе в городе Ярославле. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Ярославской митрополии.

В этот день Православная Церковь чтит также память преподобного Амвросия Оптинского, великого подвижника земли Русской, чью святость Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью.

По окончании богослужения Глава Волгоградской епархии приветствовал верующих и обратился с архипастырским словом:

«Через несение своего жизненного креста мы понимаем глубже свое предназначение и чувствуем Божественную любовь, которая простирается над всем миром и над каждым из нас.

В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышали о том, как Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве обращался к Своему Богоотцу о единстве Своей Церкви. Он молился не о всем мире, но о тех, кто предуставлен и предызбран для вечной жизни в Небесном Царстве. «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне» (Ин.17:9), — говорит Христос.

Мы знаем, что Церковь Христова – это малое стадо в том огромном обществе, которое избрало для себя служение страсти, служение греху, служение мамоне. Но мы, верные чада Церкви и верные ученики Христовы, должны помнить о своем предназначении и том, что легкой жизни нам никто не обещал: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33) — говорит Христос. Грех глубоко вошел в мир, вглубь человеческого естества, так, что мы не можем его естественным образом исторгнуть из себя. Порой, грех довлеет над нами, как говорит апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим.7:19) Как же нам искоренить в себе грех, страсти?

Святитель Симеон Новый Богослов говорит, что тщательное исполнение заповедей Божиих научает нас собственной немощи. Мы понимаем, что ни одну заповедь мы не можем исполнить до конца. Осознание своей немощи должно нас научить понимать любовь Божию – Он нас таких немощных, нерадивых, грешных, страстных не просто любит, а Своей любовью объемлет. Только бы мы от Его любви не превозносились. Получая те или иные блага, даже просто переживая благодатные чувства в своем сердце, мы сразу начинаем считать себя лучше других – превозноситься, позволять себе грубое, жесткое слово, осуждение и прочее… Мы, в отличие от древних отцов, не можем на себя возлагать различного рода тяготы – земные поклоны, ночные бдения, сугубые воздержания в пище и в питие, ношение вериг, закапывание себя в землю и прочее. Господь нам посылает те скорби и болезни, которые нам необходимы для исцеления наших греховных недугов. Только бы нам нести их благодушно и с благодарностью.

Великий светильник Церкви, учитель Церкви, апостол Павел был уязвляем нечистым духом, имел скорбь телесную «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». (2Кор. 12:7)

И тяжело ему было нести этот крест. Он трижды обращался к Богу, чтобы Он отнял от него эту тягость. Но Бог ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». (2Кор. 12:9) Что это значит? Это когда человек признает себя немощным, а, следовательно, нуждающимся в Боге, нуждающимся в милости, в Его спасении. До тех пор, пока мы считаем себя сильными, умными, благочестивыми – мы самодостаточны и думаем: «Тут мы сами». Но как только отнимается Отеческая рука, то мы начинаем сразу трепетать. Преподобный Амвросий Оптинский, чью память мы ныне совершаем, говорил: «Человек похож на жука, который летает по полю, жужжит довольно и говорит: «Это все мое – леса мои, луга мои». Но как только подует ветерок, он вцепляется в листочек на дереве и жужжит: «Не стряхни…»»

Будем помнить о том, что первая заповедь блаженства говорит именно о нищете духовной «Блаженны нищие духом». (Мф. 5:3) Духовная нищета – это когда человек не считать своим никакого достоинства: ни материального, ни духовного. Всякое благо, которым я владею, не мое и завтра может быть отнято у меня — дом может сгореть, машина попасть в аварию… Читая книгу Иова становится понятно, что каждый может оказаться в подобной ситуации, лишившись всего. Но и духовные таланты мы тоже не должны считать своими – Бог дал, Бог взял. Но тот, кто старается укрепиться в вере, у того таланты приумножаются. Будем и мы, возлюбленные, идти этим верным путем всегда с Господом нашим Иисусом Христом, помнить свою немощь и всегда обращаться к Богу за Его благодатной помощью и поддержкой».

В этот же день митрополит Феодор совершил молебен с акафистом перед Казанской иконой Божией Матери в Казанском женском монастыре города Ярославля.

(340)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели