Митрополит Феодор: «Как же мы можем пророчествовать? Очень просто…»

Сегодня, 13 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Волгограда. Храм расположен на территории клинической больницы №5.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Сталинградского и Северного округов иерей Олег Иващенко, настоятель прихода протоиерей Николай Лисный, иерей Василий Нестеров, иерей Степан Тюпин.

На богослужении присутствовал главный врач больницы Дмитрий Валерьевич Орлов.

Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением Анны Матненко.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Василий Нестеров.

Со словами приветствия и благодарности к архипастырю обратился отец настоятель протоиерей Николай Лисный:

«Ваше Высокопреосвященство! Мы, Ваша паства, рады приветствовать Вас в нашем храме и сердечно благодарим за совместное Праздничное служение».

Отец Николай рассказал немного о жизни прихода: «В 2013 году в этом храме была совершена первая Литургия. В следующем году приходу исполнится 10 лет. Скоро 9 месяцев, как я являюсь настоятелем в этом храме, за что благодарен Вам, дорогой Владыка. При храме существует социальная служба, воскресная школа. В новом учебном году к нам пришли 30 новых учеников.

Наша социальная служба занимается окормлением бездомных. К сожалению, их число постоянно растет. Это прискорбно, потому что хочется, чтобы на нашей земле не было нуждающихся людей.

Но главная наша задача – это пастырское попечение о болящих, потому что храм находится на территории больницы.

Мы еще раз благодарим Вас за приезд. Да дарует Вам Господь здравие на долгие и благая лета. Ис полла эти, деспота».

Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Отрадно сегодня вместе с вами совершить Божественную литургию, помолиться, видеть ваши глаза и чувствовать ваши сердца. С верой, надеждой, любовью, мудростью и рассуждением вы совершаете свой путь в этой жизни, направляя свои стопы ко спасению своей души за Господом нашим Иисусом Христом.

Вот и сегодня в Евангелии мы слышим, как Господь прибыл в некую страну. Разные апостолы Евангелисты называют ее по-разному. Матфей говорит о ней как Гергесинской стране, Лука и Марк – Гадаринской. Здесь нет противоречий, потому что оба города — Гадара и Гергеса — находились на побережье Галилейского моря. Именно в тех пределах совершилось удивительное событие, о котором мы говорим сегодня. Дело в том, что жители этих городов не были благочестивы. Они были исполнены различных грехов. Наиболее всего их поработила страсть сребролюбия. В поисках скверного прибытка они забыли заповеди Божии и стали разводить нечистых животных – свиней – на своей земле, чтобы только получать прибыль.

Господь, сожалея о их жизни, о их нечестии, греховном заблуждении, послал им обличителя. Марк и Лука говорят об одном бесноватом, Матфей утверждает, что их было двое. Здесь нет противоречия, потому что наиболее выдающимся своим видом, страшным демоническим поведением, был один. Безумный бесноватый человек наводил ужас на все окрестные селения. Состояние постоянного страха, в котором находились жители городов, должно было привести их к размышлению: «Почему, за что Господь послал такое наказание?» Никто не мог справиться с этим одержимым. Он держал в постоянном ужасе и торговые караваны, и всех местных жителей, нападая на них. Ночью из гробов (погребальных пещер) доносились душераздирающие крики. Но жители либо не задались этим вопросом, либо не захотели на него ответить. А между тем была прямая причинно-следственная связь между их скверной жизнью и жизнью этого несчастного одержимого демонами человека.

Господь, исцеляя бесноватого, показывает, что все демоны, которые должны были жить в селениях Гадаринских и Гергесинских, вселились в одного, чтобы на контрасте показать ужас греха. Но почему никто из горожан не возвышал свой голос? Неужели там не было ни одного праведника? Но тогда и города бы эти не стояли… Содом и Гоморра были разрушены огнем только после того, как Лот со своей семьей покинул их пределы. Значит, все-таки были в Гадаре и Гергесе праведники. Но почему они молчали, почему они не обличали своих соотечественников в их неправедной жизни?

Нам сложно сказать. Но если мы посмотрим на сегодняшнюю жизнь, на наши города, на наше общество, то увидим некую параллель. Как часто мы смотрим безмолвно на грех окружающих нас людей! Говорим в своем сердце: «Нам то что? Их жизнь – не наше дело, пусть живут как хотят, главное, что мы со Христом. Бог им судья». Но угодна ли такая позиция Богу? Мы знаем, что во все времена Бог посылал особых людей для обличения нечестия народа Божьего. Это были пророки, которые иногда иносказательно, в своих действиях, а иногда и горячим разжигающим словом, обличали своих современников, говоря о том, что они неправильно живут, что так жить нельзя. К сожалению, зачастую это вызывало не столько раскаяние, сколько озлобление. Этих пророков побивали камнями, убивали, мучали. Тогда Господь, видя такое ожесточение гадаринских жителей, освобождая их от притяжения ко греху в виде свиней – их богатства, посылает вчерашнего бесноватого в качестве пророка. Теперь уже он (не своим безумным поведением, но словом) будет говорить о том, как должно жить.

Слушая Евангельское Слово, зададимся вопросом: «Как я должен поступить в тех или иных случаях?» Каждый из нас тоже своего рода пророк, посланный Богом в мир в первую очередь проповедовать Евангелие всякой твари, проповедовать не только словом, жизнью, делами, но и обличать этот мир своими поступками. «Одно дело пророки, а другое дело – мы! – скажете вы. – Как же мы можем пророчествовать?» Очень просто. Если ты идешь по улице и видишь, что совершается какая-то неправда, обижают девушку, или трое напали на одного, а ты отворачиваешь лицо и проходишь мимо – ты пророчествуешь о будущем своего общества, своей страны. Ты говоришь о том, что ничего хорошего наше общество и нашу страну не ждет. Но если ты, видя беззаконие, останавливаешься и прилагаешь все силы для того, чтобы это беззаконие прекратилось, то ты – пророк, который говорит о счастливом будущем для своей страны, о том, что у нее есть надежда на искоренение пороков, греховных страстей, а значит есть надежда на то, что мы будем продолжать жить в милости Бога, в Его любви и будущем наследии Его Божественной славы.

Всем нам сегодня, возлюбленные отцы, братья и сестры, я желаю освобождения от всякого греха, от всякой страсти, от прилога дьявольского. Ощутив эту свободу, уже не станем занимать свое сердце, свой внутренний мир ничем тварным, ничем греховным, ничем суетным, а только угодным Богу. Будем творить свой внутренний храм жилищем Духа Святого и славы Господней.

Пусть милость Божия пребывает со всеми вами всегда ныне и присно и во веки веков.

Аминь».

(228)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели