«…согласно славим Всесвятаго Духа»

Сегодня, 5 июня, Духов День, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда престольный праздник. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили духовенство Волгоградской епархии и братия обители в священном сане.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Карины Солодовниковой.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Анатолий Коробков.

В завершение богослужения архимандрит Гавриил (Головко) обратился к главе Волгоградской епархии с приветственным словом. Он поблагодарил Владыку Феодора за совершение богослужения в престольный день монастыря.

Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Ваше Высокопреподобие архимандрит Гавриил с братией сей святой обители, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас с престольным праздником нашей духовной обители, с Днем Третьей Ипостаси Святой Троицы, с Днем Духа Святаго.

Впервые Дух Святый упоминается в Библии в Книге Бытия, в самом начале Библейского повествования о сотворении мира: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт.1:2). Выражение «Дух Божий носился» означает не стремительное движение, а заботливое высиживание наседки своих птенцов. Так, Дух Божий одухотворял жизненной энергией, Божественной любовью материальный мир, еще находившийся в хаосе, но который должен был стать в процессе акта творения прекрасным и совершенным.

Подобным образом и над землей нашего сердца Дух Божий носится, вынашивая духовную обитель, созидая ее для жизни духовной, для жизни будущего века. Помните, Христос говорил через апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) Мы должны стать достойными принятия Духа Святаго в себя. Для этого нам нужно очистить скляницы своего сердца. Представьте, вы встречаете своего знакомого, а он — в грязной промасленной робе и хочет обнять вас. Наверное, вы постараетесь воздержаться от близкого контакта и издали помашете ему рукой. Подобное происходит и с благодатью Святого Духа: когда Он видит нас, оскверненных грехами, Он не приближается к нам и тем более не входит в нас, Он нас сторонится. Но каждый приближающийся к Богу, как говорит преподобный Исаак Сирин, приближает и Бога, Идущего ему навстречу со Своими дарами.

Дух Святой не просто поселяется в нас. С Собой Он приносит дары, о которых пишет апостол Павел в первом послании к Коринфянам: дух разума, премудрости, понимать и говорить на иных языках, исцелять недужных… Каждому дается свой дар в меру его силы. Но говорит апостол, что не надо довольствоваться полученным, но «Ревнуйте о дарах бо́льших…» (1Кор.12:31) Господь не в меру сеет, но преизобильно подает каждому от избытка Своей Божественной отеческой любви.

Каждый, принявший Дух, живущий в Духе, приносит добрый плод. Плоды Духа Святаго суть таковы: «… любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал.5:22-23) На сколько в нас живы и действенны эти добродетели, настолько в нас живет и действует благодать Святого Духа. Если мы оскудеваем в добрых делах, значит, оскудела благодать Духа Святаго в нашем сердце. Значит, Он покинул нашу духовную обитель, сторонясь и избегая той скверны, которая для нас стала почему-то дороже.

Мы путешествуем по жизни, но часто забываем, что конечный пункт каждого из нас – встреча с Богом, а далее – либо вечная радость и единение с Ним, либо вечная скорбь разлуки с Ним. Как говорит царь Пророк Давид, «…Дух Твой Благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10). Он не только Податель, Он — Путеводитель. Греческое слово «Параклит» (греч. Παράκλητος), которое называет Духа Святаго, переводится не только как «Утешитель». «Пошлю вам иного Утешителя…» (см. Ин.15:26) — говорит Христос. Но оно ещё переводится как «Наставник», «Учитель», «Проводник» — Он доведёт нас до той конечной цели, к которой мы призваны и для которой мы созданы.

Будем каждый день, осеняя себя крестным знамением утром, восставши от одра, и вечером, перед тем, как на этот одр возлечь, в течении всего дня читать молитву Святому Духу, что бы Он пришёл и вселился в нас, и очистил нас от всякия скверны. От той скверны, от которой мы не можем самостоятельно очиститься, и чтобы Он, Небесный Царь, спас наши души от рабства греховного и дьявола и сделал нас наследниками небесной, вечной, блаженной жизни.

Пусть благодать Святаго Духа пребывает со всеми вами. Аминь».

 

(261)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели