Что может сделать миссионер для Бога и Церкви?

Если мы посмотрим жития апостолов, равноапостольных просветителей народов и святителей мы обнаружим, что их по пятам преследовали скорбь, теснота и неудачи. Слова, нередко подкреплённые чудесными знамениями, люди не слушали, завистники клеветали, сильные мира сего озлоблялись и гнали. Миссионерские путешествия апостола Павла проходили практически по одному сценарию – приход в город, бесплодная проповедь соплеменникам, обращение язычников, создание малой общины, гонение и бегство. И так из города в город, из года в год. Только по милости Божией эти малые общины возросли во Вселенскую Церковь. Но так видимо устроен человек, что для того, чтобы принять в сердце Христа, человеку необходима подготовка, необходим предтеча Богоявления. В евангельском чтении недели перед богоявлением мы найдём образец того, каким должен быть этот миссионер-предтеча.
Во-первых, миссионер должен быть послан от Бога, а не самочинно браться за проповедь. Сегодня это божие посланничество выглядит в форме благословения священноначалия. Мог ли Иоанн отказаться от несения креста предтечи? Разумеется, мог, но угодить Богу было главным желанием его жизни. Может ли наш современник отказаться от благословения на катехизаторское и миссионерское служение? – может и это не редкость в наши дни.
Во-вторых, посланник должен быть «ангелоподобен», т. е. непорочен, тих, миролюбив, справедлив, целомудрен, воздержан, благочестив, честен, учителен, не пьяница, не дерзок, не гневлив, не бийца, не сварлив, не сребролюбив, держащийся истинного слова, согласного с учением Церкви. Эти требования Церковь предъявляет клирикам, но миссия является онтологической сущностью архиерейского служения, поэтому и миряне-представители епископа должны иметь подобающий нравственный образ.
В-третьих, новопризванный предтеча должен быть готов к неудачному началу миссии, к тому, что там, где он проповедует в скором времени всё опустеет, но надо будет продолжать «вопиять» и в пустыне.
И самое главное — благовестник должен всегда иметь в памяти слова апостола Павла – чадо «будь бдителен во всем, переноси скорби!» (2 Тим. 4:5)
Настоящий посланник должен выполнять поручение, а не заниматься самопрезентацией. Миссионер должен быть подобен другу Жениха и полюбить невеста должна не его, а именно Жениха и именно полюбить, а не быть обольщенной. Но вот здесь и возникает самая большая сложность – нельзя заставить полюбить, любовь не возникает от того, что про Жениха рассказывать чаще, целесообразность любви нельзя доказать и никакая выгода не приближает любовь. Любовь – это чудо свободного выбора человека.
Так что-же тогда мы можем? А вот только и можем — приготовлять людей к их личному Богоявлению, призывая покаяться, уменьшив горы самомнения и возвысив униженное мнение о ценности веры. Призывать усердно, честно не смотря на лица, чины и угрозы. Да возрадуемся же и мы, слыша голос Жениха! Да войдём же и мы в радость Господина жатвы! И да прославится имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Размышление о миссионерском смысле евангелия недели перед Богоявлением

Александр Кабанов
Миссионерский отдел Волгоградской епархии

(109)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели