«Много званных, мало избранных…» игумен Владимир (Перевертайло)

Проповедь игумена Владимира (Перевертайло),

духовника Волгоградской епархии и Свято-Духова монастыря,

настоятеля прихода преп. Силуана Афонского

29 декабря 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мои дорогие братья и сёстры, мы услышали с вами сегодня притчу о званых на пир. Приготовил Господин пир и «послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой»(Лк 14:17-23).Позвал Господин сначала достойных, знатных, умных, близких, но они стали отказываться: один землю купил, другой пять пар волов, третий женился. Все попросили прощения и пошли кто на землю свою, кто на пашню свою, кто к жене своей. Господин, конечно, огорчился. А хромые, слепые, убогие собрались и пришли. «И брачный пир наполнился возлежащими»(Мф. 22:10),а Господь сказал: «Никто из тех званых не вкусит моего ужина» (Лк 14:24). «Много званых, а мало избранных»(Мф. 22:14).

Так вот, мои дорогие братья и сёстры, не к нам ли это слово обращено? Слово строгое, слово суровое, но в то же время слово, исполненное бесконечного снисхождения и милосердия к нам. Какие бы мы ни были немощные, убогие, изувеченные, это не препятствие прийти на пир. Препятствие – это наше пристрастие к своему: моя земля, мои волы, моя жена, моя поэзия, моя работа, моя музыка, мои детки, мои внуки и так далее. В конечном счёте, моя гордыня, моя обида, моя злоба: не могу её отдать, отпустить, не могу освободиться от неё и иду к ней, к этой моей злобе, к этой гордыне, к моей похоти, к моей страсти… А к Господину пира не иду, потому что мне дорого моё. Видите, мои дорогие братья и сёстры, как это всё прозрачно, чисто, но как это больно слышать ветхому человеку. Так и хочется создать свой какой–то уютный мирок, где было бы нам хорошо с нашими землями, волами, женами, страстями, гордыней своей. Тешить себя, ублажать себя, а Господину пира можно сказать: «Прости меня. Имей мя отречена. Извини, не приду. Я занят».

Чем же ты занят, человек? Убийственным занят, смертным, гибельным ты занят! Но нет, это я, это же моё! Господь говорит: «Хорошо, пусть будет твоё. Хорошо, ты выбрал своё. Никто из тех мужей, которых Я звал, не вкусит Моей вечери». А вкусят вот эти все – убогие, потому что они откликнулись, они пришли. Они не держались за своё, а ведь тоже могли держаться за свою подворотню, за свою мусорку, за свои болезни, за свой хлам держаться, но они ни во что вменили весь этот мусор, весь этот хлам. Они пришли, приползли к Господину пира, и Он их принял, омыл, очистил, освятил и посадил на первом месте. Так вот, мои дорогие братья и сёстры, услышим это слово, обращённое к нам, и не будем уподобляться тем неразумным достойным мужам, которые нашли уважительную причину и отказались от Господа своего; не отречёмся. И Господь не отречётся от нас. Да совершит наше покаяние, наше спасение милосердный Господь – Хозяин пира. Благодатию Своею, молитвами Пречистой Матери Своей, молитвами всех святых. Аминь.

(72)

0 комментариев

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели