Начал свою работу семинар «Методика преподавания литературы: духовное и нравственное воспитание гражданина России»

b4c3a865dfaad7afdace1e7ad6291bd8На днях в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете прошло первое в этом году заседание научно-методического семинара «Методика преподавания литературы: духовное и нравственное воспитание гражданина России». В этот раз для обсуждения  была выбрана тема: «Концепция праведничества в творчестве Н.С. Лескова: духовное преображение мира и человека. Проблемы методики преподавания в современной школе» на материале произведений «Очарованный странник», «Левша», «Запечатленный ангел». Мероприятие организовано Центром духовно-нравственного воспитания имени св. равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с кафедрой литературы ВГСПУ, а руководителями семинара стали кандидат богословия и кандидат филологических наук, священник Владимир Тупиков и кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы С.В. Солодкова. Как сообщил пресс-центр ВГСПУ, с 2012 г. в работе семинара приняли участие преподаватели русского языка и литературы многих средних общеобразовательных школ: №№ 5, 38, 45, 62, 75, 100, 115 Волгограда, МБОУ СОШ №№ 11 и 12 г. Волжского и НОУ «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление», Школа-сад № 10 Кировского района Волгограда; МОУ лицеи № 1 и № 4 Красноармейского района, № 10 Кировского и № 6 Ворошиловского районов города, а также ГКОУ казачий кадетский корпус имени К.И. Недорубова.

Несколько лет ученые, педагоги русского языка и литературы, студенты и аспиранты филологического факультета ВГСПУ встречаются за круглым столом в Центре духовно-нравственного воспитания, где проходят заседания научно-методического семинара, целью которых является поиск ответов на вопросы, возникающие на пересечении истории и методики литературы, психологии творчества и философии, этики и религии. В ходе живого диалога, перерастающего порой в горячую дискуссию, обсуждаются многие аспекты художественных произведений как отечественной, так и зарубежной литературы. Диапазон охваченных авторов, художественных направлений и жанров достаточно широк: А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А. Ахматова и О. Мандельштам, В. Маяковский и С. Есенин, Б. Пастернак и И. Бродский; И.А. Гончаров и Ф.М. Достоевский; фэнтези К. Льюиса «Хроники Нарнии» и дистопия С. Лема «Футурологический конгресс»; современные романы – Л. Улицкой «Зеленый шатер» и Е. Водолазкина «Лавр» и многое другое. Между тем, какой бы круг проблем не поднимался в связи с художественным текстом, в центре внимания участников семинара всегда остаются вопросы методического и аксиологического характера. Как вызвать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, глубины и емкости художественного слова, его нравственного потенциала? Как побудить юного читателя к диалогу о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия? Многолетнее профессиональное сотрудничество кафедры литературы ВГСПУ и областного учительского сообщества в рамках семинара, безусловно, помогает сохранить единое образовательное пространство в системе «школа-вуз» и решить самые острые задачи, возникающие в преподавании русской литературы в условиях современного, быстро изменяющегося мира.

 

(26)

0 комментариев

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели