О миссионерском труде

Есть три способа, как человек может оказаться пред лицом Божиим. Иногда Сам Господь приходит и открывает нам Свое благодатное присутствие, как пришел Он в Вифанию к Марфе и Марии; как неожиданно явился Он на дороге апостолу Павлу; или другим апостолам — на море Галилейском, и на пути в Эммаус, и в затворенной комнате; или Марии Магдалине — в саду; или многим святым — во сне и наяву. Иногда же люди приходят ко Господу, будучи приведены апостолами. Так Андрей привел Симона Петра, Филипп — Нафанаила; так преемники апостолов и миссионеры привели ко Господу тысячи и миллионы верующих; и так вообще одни верующие приводят других верующих. Наконец, иногда люди сами прилагают огромные усилия, да окажутся в присутствии Божием. Для человека, который, подобно Закхею мытарю, возжелал быть ближе к сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу, надобно всегда помнить об этом своём намерении и прилагать многие усилия и труды для этого. Необходимо помнить, что в наше время Господь, чаще приближает нас через своих посланников – клириков и мирян. Но нигде в Евангелии мы не найдём случая, чтобы Бог приблизился к тому, кто сам не прилагал ни физических, ни умственных усилий.

В Евангелии второй недели поста четверо друзей дают нам пример приближения к Богу. Для начала они лично убедились, что Иисус – это Миссия, Божий посланник. Затем они, отложив все свои важные дела, договорились помочь своему другу приблизиться к Чудотворцу. Им пришлось убедить своего друга прийти ко Христу, отложив неудобства, стыд и сомнения. Наконец, они не растерялись при первой неудачной попытке протиснуться через толпу людей, но, ради любви к другу, они решились поднять страдальца на крышу, разобрать её и опустить его прямо на головы людей. Какая дерзость и какая любовь и вера! О если бы приходские миссионеры имели такие ревность и старательность в приведении людей к Богу!

В наши дни вера до того охладела в сердцах людей, что многие готовы проводить длительные часы, ожидая приёма врача телесного, который и помочь-то не всегда может, но не идут исцелить свой главный недуг и причину всех своих бед и страданий — грех. В случае получения повестки к следователю, инспектору или судье человек торопится оградить себя от временных неприятностей – штрафа ли, ареста ли или временного заточения в темницу, но при этом грешник может быть совершенно бесчувственным, к призывам о покаянии, к таинственным предчувствиям и знамениям, не боится вечного пребывания в адской темнице. Если друг или родственник попросит кого-либо сходить с ним в лечебницу или помочь разобраться с полученной повесткой, разве кто сможет отказать? Так чтобы привести к Богу нашего расслабленного современника мало четырёх друзей. Мало оглушенному информационными потоками интернета и телевидения четырех Евангелий, мало погрязшему в мирской суете четырёх Церковных чинов[1] – и епископов критикуют, и священников осуждают, и дьяконов, и всякий верный мирянин не в почёте. Уж теперь надо благовествовать всем церковным миром.

Тяжела ноша, а понести надо! Иначе не к нам были обращены слова Спасителя: «Идите и научите все народы» (Мф. 28:19), не нас мать Церковь призывает, по окончании Божественной литургии, с миром изыйти из храма, чтобы благовествовать о приблизившемся Царствии и вновь прийти самим и привести своих сомневающихся друзей. Приводить надо не страшась упрёков со стороны домашних — «что вы тратите время на этих духовно расслабленных». Приводить настойчиво и планомерно, согласовав планы со своими единомышленниками, поддерживая друг друга и получив благословение от священноначалия. Приводить сквозь плотное кольцо людей, окруживших многозанятого священника. Приводить, будучи готовыми к тому, что некоторых ввести в Церковь через дверь не получится, для них придется основательно потрудиться, разбирая завалы ересей, околоцерковных басней, оккультных ловушек, псевдонаучных догм и парадигм. Приводить, не смотря на то, что братья и сестры, пришедшие к Богу раньше нас, будут недовольны, когда «посыпятся» нарушения привычных порядков, а в особенности, когда им придётся пропустить вперёд себя недостойного грешника. Нужно все претерпеть, чтобы однажды услышать, что прощены грехи нашего друга и увидеть, как он прямо и твёрдо стоит.

[1]Общепринято мнение, что в Церкви есть только три чина: епископы, священники и дьяконы, но есть все основания считать мирян (Λαικός) первым церковным чином, ибо все верные суть «царственное священство» (1Пет. 2:9). Эта мысль подтверждаются священническими и царскими атрибутами, сохранившимися от апостольских времен, в чине крещения. Подробнее см «Служение мирян в церкви»

Размышление о миссионерском смысле евангелия второй недели Великого поста (Марк зач. 7, II, 2-12)

Миссионерский отдел Волгоградской епархии 

(76)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели