Слово Митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в Неделю Крестопоклонную

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Всех вас, возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую этим воскресным днем с Неделей Крестопоклонной – серединой Великого поста.
Как всякий путник, совершая свое шествие, в середине своего пути обычно отдыхает под тенью раскидистого древа. Находит там восполнение своих сил для дальнейшего шествия. Так и мы, совершая свой духовный путь, по поприщу Святой Четыредесятницы, склоняем свои главы под сенью Честнаго и Животворящего Креста Господня, чтобы обрести в Нем благодатную силу, укрепляющую нас, к дальнейшему шествию и несению подвига воздержания и духовного совершенствования.

Крест Христов нас укрепляет двояко. Во-первых, примером Подвигоположника нашего – Спасителя Господа Иисуса Христа, который нас назидает, вдохновляет, укрепляет, дает благодатные силы. Во-вторых, словами, которые обращает к нам сегодня Божественный Спаситель: «Каждый да отвержется себя, и возьмет Крест Свой и по Мне грядет». Но посмотрите – эти слова, обращенные ко всем нам из уст Творца Мира Господа Вседержителя, не имеют никакого принуждения, ни власти, а лишь побуждение исполнения свободной воли. Но что значит «отвергнуться себя»? Ведь это первое и необходимое условие шествия за Христом. Надо понять человеку – кто он есть, чего отвергаться. Апостол Павел говорит о том, что в каждом из нас есть человек духовный и есть человек плотской – человек ветхий. Какого же из них должны мы отвергнуться? Безусловно, ветхого человека, который тлеет по похоти. Как же нам его отвергнуться? Представьте себе, что у вас был некий друг, товарищ, которым вы дорожили, советам которого вы прислушивались и старались всячески исполнить малейшее его желание. Вдруг, вам становится известно, что все это время он вам лгал. И конечная его цель – привлечь вас в погибель. Будете ли вы с ним общаться дальше? Или вы закроете дверь не только своего дома, но и своего сердца? Перестанете отвечать на его звонки, на его приглашения. И любую просьбу вы оставите без всякого внимания. Вы отверглись его и не имеете с ним никакой части. Вот так нам нужно отвергнуться нашего ветхого греховного человека, который постоянно побуждает нас к исполнению своей греховной воли, служению своим страстям и похотям сердца нашего. Отвергнуться ветхого человека – значит не слушать его голос, не слушать его повелений, желаний, а слушать только голос другого человека – настоящего друга, который желает нам истинного спасения – человека духовного. И так, когда мы услышим голос, который побуждает нас утучнить свою плоть, подольше поспать, кого-то обидеть или обидеться на кого-то, будем помнить, что это голос того самого ветхого человека. И не будем к нему прислушиваться, но закроем ставни своей души.

Это первое условие, которое открывает для нас другое восприятие жизни. И мы можем понять, что значит наш Крест. Ведь Крестов вокруг очень много и мы часто берем чужой Крест, а не тот, который нам предназначен Спасительным Промыслом для исправления нашей жизни и спасения. Чтобы свой Крест увидеть и взять его, нужно слушать духовного, а не ветхого человека. Ветхий человек всегда предлагает нам что-нибудь искаженное. Да и вообще, он боится Креста. Вот мы видим из уст ветхого человечества восклицания на Голгофе, обращенные ко Христу: «Если Ты еси Сын Божий, сниди со Креста и уверую!» Какие только уловки не предлагает лукавый мир, чтобы мы с вами не брали свой Крест, чтобы мы прервали свой подвиг, сошли с него и тем самым отреклись от Господа. Взять Крест свой – это необходимое условие для спасения нашей души. Если ты понимаешь, что это твой Крест, данный тебе от Бога, то и нести его становиться намного легче: «Иго бо мое благо и бремя мое легко есть» – глаголет Господь Вседержитель. Потому что это благое иго служит нам для приобретения Вечной жизни и Вечных благ. А легко оно потому, что тяжесть его разделяет с нами Сам Великий Крестоноситель – Христос. И тогда ты сможешь за Ним следовать, за своим Божественным Спасителем и Богом. Он открывает нам путь и говорит о том, что он и есть Жизнь, и Истина, и Путь, по которому нам надлежит пойти в Жизнь Вечную. Христос говорит о том, что это дело всей нашей жизни – спасение нашей души. Ну что тебе толку, если ты приобретешь весь мир, а душу свою погубишь? Ты будешь обладать несметными богатствами Креза, ты будешь властелином мира, подобно Александру Македонскому, ты вкусишь всех удовольствий жизни, подобно Вавилонским Царям, но ты погубишь свою душу. Она станет наследницей вечных мук. Что тебе в этом проку и радости? Или может, ты знаешь цену, за которую ты можешь приобрести (спасти) свою душу? Сколько килограмм золота или карат алмазов? Может быть, жемчугом она измеряется? Или тоннами зерна? Спасение души измеряется тем, насколько мы с вами исполнили Волю Божию о себе, насколько мы изменили себя, очистили душу от греха, сделали ее наследницей Вечной жизни.

И вот Господь говорит, обращаясь к своим ученикам, к нам с вами: «Вот говорю, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, пока не увидят Царствия Небесного». Он говорил это обо всех тех, кто Царствие Божие устроил в своем сердце. Царствие Божие – там где Царствует Бог. Где Христос полновластный наш Господин, которому мы всецело позволяем и доверяем управлять нашей жизнью. Голос, которого мы слушаем как самый драгоценнейший Голос в своей жизни. Будем же прислушиваться к этому спасительному гласу. В чтении Божественных Писаний, молитв и голосу совести, который подсказывает нам истинный спасительный путь в нашей жизни.
А сегодня мы поклоняемся Кресту не только телесно, но и духовно, как и подобает покланяться Богу в духе и истине: «…Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим»
С праздником дорогие отцы, братия и сестры!

(173)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели