Педагоги о православном воспитании
На днях в Волгограде на базе Центра духовно-нравственного воспитания имени святых Кирилла и Мефодия при социально-педагогическом университете (ВГСПУ) прошёл круглый стол «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (руководитель – проф. Ярикова С.Г., ведущая – доцент Ли Л.В.). На пленарном заседании с докладом «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» выступил протоиерей Константин Зелинский, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики организации социокультурной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования. Круглый стол был проведен в рамках V-ой Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Учитель и ребенок в начальной школе: создание экокультурной диалогической образовательной среды». На круглом столе выступили сотрудники НОУ «Православная классическая гимназия «Умиление» (с. Заплавное) с презентацией «Система православного воспитания во внеурочной деятельности учреждения», рассказавшей о патриотическом воспитании мальчиков Большой отклик нашли многие положения из презентации, особенно жаркую дискуссию вызвал вопрос о патриотическом воспитании девочек. Ведь в гимназии обучение осуществляется по гендерному принципу – мальчики и девочки обучаются раздельно. В Доме трудолюбия имени св. Иоанна Кронштадтского планируется открыть курсы сестер милосердия, где все девочки и будут приобщаться к патриотическому направлению воспитательной работы. В работе круглого стола приняли также участие игумен Лазарь (Куликов), руководитель отдела молодежного служения Калачёвской епархии, учителя из Волгограда и области, а в организации мероприятия кафедра педагогики и психологии начального образования ВГСПУ, НОУ «Православная классическая гимназия «Умиление» (С. Заплавное). Цели конференции: анализ тенденций стандартизации образования, специфики реализации образовательных стандартов начального общего образования, рассмотрение теоретических моделей, обсуждение методик и эффективных практик подготовки будущих и действующих учителей начальных классов к созданию экокультурной диалогической образовательной среды, к выполнению трудовых функций в условиях применения профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС общего и профессионального образования. Проблемное поле конференции: «Культура – среда, растящая и питающая личность» (П.А. Флоренский). Экокультурная развивающая диалогическая среда – среда людей, заинтересованных в развитии культуры, образования, общества в целом и осознающая личную ответственность за происходящее и мотивированная на активное участие в этом процессе. Это среда людей, готовых делиться своими достижениями с окружающими и обладающая способностью поддерживать и оказывать помощь в реализации достижений других людей. Это среда людей, готовых инициировать предложения и проекты решений по актуальным вопросам развития системы образования. В конференции принимали участие: профессорско-преподавательский и методический состав Волгоградского государственного социально-педагогического университета и Волгоградской государственной академии последипломного образования и других учреждений высшего и дополнительного профессионального образования РФ (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нальчик, Ульяновск и др.), зарубежья (г. Барановичи (Республика Беларусь), Приднестровская Молдавская Республика, г. Турин (Италия), а также управленческий и методический персонал российских издательств («Просвещение», «Дрофа», «Академкнига/учебник», «Ассоциация 21 века», «Вентана-Граф», «Русское слово», «Астрель», «Экзамен», «Планета» и др.).
(177)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.