«Борьба идёт между жизнью и смертью…» игумен Владимир (Перевертайло)
Проповедь игумена Владимира (Перевертайло),
духовника Волгоградской епархии и Свято-Духова монастыря,
настоятеля прихода преп. Силуана Афонского
23 ноября 2013 г.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мои дорогие братья и сёстры! Мир гонится за жизнью, но обретает смерть. В миру к смерти отношение отрицательное. Её игнорируют, её стремятся обойти, не замечать. А для христианина смерть всегда добровольна, потому что христианин умирает для мира и оживает для Бога. И если христианин живёт, то он верой живёт. Вера зрит, можно сказать, вера слышит, вера осязает. Зрение Бога верой ослабляет зрение мира сего. Так же можно сказать, что слышание верой Бога ослабляет слышание мира сего, осязание верой Бога ослабляет осязание мира сего.
В Боге – жизнь, в мире – смерть. И борьба вся идёт между жизнью и смертью. Между живой жизнью, которая в Боге и мертвенной смертью, которая только имеет вид жизни в мире сем. Если мы вступаем в подвиг покаяния, мы верою прилепляемся к Богу. И у нас истончается внутреннее зрение, внутреннее слышание, внутреннее осязание. И мы живём Богом, живём миром иным, мы живём жизнью будущего века.
Но если мы ослабеваем в подвиге, а хуже того, оставляем подвиг покаяния, мы прилепляемся к миру сему тленному, смертному миру сему. И углубляем наше падение, взращиваем нашу смертность, в конечном счете – погибаем.
В чём состоит подвиг христианина? В том, чтобы поститься, потому что пост отрешает нас от мира; и в том, чтобы молиться — молитва нас привязывает к Богу. И у нас ещё есть сильнейший инструмент переделки души нашей и всей жизни нашей. Это Святое Евангелие, заповеди Святого Евангелия. Если мы их принимаем глубоко лично, принимаем близко, принимаем для делания, вот тогда они нас и переделывают, тогда они наше главное оружие в борьбе за жизнь против смерти.
Мы воздыхаем, пребывая в этом теле. Апостол нам сегодня говорит: «Потому что не хотим совлечься, но облечься» (2 Кор. 5:4). Трудно это для человека. Живуч ветхий человек и не хочет он умирать, хотя всё понимает, всё сознает и знает, где его жизнь. Семя тли носит в себе и не хочет никак совлещись этого ветхого, земного, тленного человека. Но воздыхания, если они по Богу, и сокрушения сердца и плачь, если они по Богу, размягчают наше окамененное сердце. Сердце начинает сочувствовать божественному, святому, оно, можно сказать, начинает оживать. В конечном счёте, в конце нашего земного поприща всем нам предстоит суд, и каждый должен будет дать отчёт о том, что он сделал, будучи в теле, доброе или злое.
Так вот, мои дорогие братья и сёстры, приложим все наши усилия к тому, чтобы крепко стать в подвиге покаяния, в этой борьбе между жизнью и смертью победить победой Христовой. Аминь.
(162)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.