«Самый интересный маршрут — Русский день влюбленных»
Источник: РУССКАЯ ПЛАНЕТА
В Волгоградской области все больший интерес вызывают туры религиозной направленности
На прошедшем недавно в Волгограде Международном Христианском форуме тема развития православного туризма в России обсуждалась участниками мероприятия. Свой доклад на эту тему представил кандидат философских наук, пресс-секретарь Волгоградской православной епархии Сергей Иванов. В своем выступлении ученый сакцентировал внимание на том, что именно в Волгограде родилась идея путешествовать не только на автобусах и автомобилях, но и по водам многочисленных рек и водоемов региона, что и дало возможность посещать православные святыни, которых в регионе немало.
– Когда родилась идея организовать крестные ходы и православные туристические маршруты по рекам Волгоградской области?
– После возвращения в 2003 году одного из списков чудотворной Урюпинской иконы Божией Матери в Покровский храм города Урюпинска епархиальный совет по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского владыки Германа решил участвовать в организации крестного хода с возвращенным списком. Сначала он путешествовал по нашему краю на автомобилях и автобусах, но из-за бездорожья и отсутствия мостов на некоторых участках посетил только самые крупные населенные пункты. Поэтому и родилась идея организовать крестный ход по водам. Смысл сплава — люди, доставляющие икону верующим, вкладывают частицу своего труда, испытывают определенные тяготы, чтобы дойти до места назначения.
– Когда состоялся первый такой поход?
– Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман благословил первый крестный ход по водам в 2005 году. Крестный ход первоначально проводился только весной с Урюпинской иконой, назывался «пасхальный» и посвящался очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но позднее появился и второй, осенний крестный ход с новообретенной святыней — мощами и иконой священномученика Николая Попова, сначала проводимый по южным районам области — тем, где совершал свое священническое служение отец Николай и где мученически завершилась его жизнь. Позднее для ознакомления все большего числа жителей нашего края с житием священномученика крестный ход начал проводиться и по остальным районам нашего края. В итоге выработалась следующая схема крестных ходов. В апреле-мае проводится Пасхальный, посвященный очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Идем на байдарках с Урюпинской иконой, мощами и иконой священномученика Николая Попова. К 9 мая иконы прибывают в Волгоград, где в день Победы с ними проходит традиционный многотысячный крестный ход на вершину Мамаева кургана к храму Всех Святых, возглавляемый Митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом. Летний проходит в августе в рамках Православного молодежного фестиваля «Святогорье». Осенний (сентябрь-октябрь) — идет по большим водным пространствам, охватывая Цимлянское и Волгоградское водохранилища на катамаранах и байдарках с Урюпинской иконой и мощами и иконой священномученика Николая Попова.
– Отличаются ли обычные туристические сплавы от водного крестного хода, в котором могут принимать участие туристы?
– Отличается разительно. На длинных прямых переходах для соединенных байдарок используется большой парус, на который можно нанести название крестного хода и поместить изображение Урюпинской иконы. Крестный ход проходит в день по воде от 25 до 40 км. Вечером святыни передаются в ближайший храм, а наутро забираются по вышеуказанной методике. Охрана святынь при передвижении обеспечивается или сотрудниками вневедомственной охраны, или казаками, имеющими опыт участия в боевых действиях. Байдарки в разное время передвигались в сопровождении моторок МЧС, рыбоохраны, парусных катамаранов и парусной лодки «Святитель Николай». Все суда обязательно проходят техосмотр Государственной инспекции по маломерным судам, укомплектованы спасательными жилетами, спасконцами, сигнальными ракетами и радиосвязью. На каждый ход составляется специальная маршрутная книжка, где отмечается состав участников, график движения, материальное обеспечение группы и другие данные. Каждый участник проходит инструктаж по соблюдению правил безопасности на воде и в походных условиях.
– Что интересного открывают для себя туристы?
– Кроме паломнических, крестный ход на байдарках имеет миссионерские, духовно-просветительские и историко-краеведческие цели. Ведется опрос старожилов, сбор сведений об истории станичных храмов и судьбах священников, пополнение епархиального фото- и видеобанка.
Иеромонах Лазарь (Куликов) рассказал корреспонденту «Русской Планеты» о недавно завершившемся путешествии по Дону. В туристическом маршруте приняли участие 24 человека от 18 до 35 лет, в основным жители Волгограда и Волгоградской области.
– Многие путешественники отправлялись в поход, который осуществляется в рамках туристического проекта «От обители к обители» не в первый раз, — рассказал корреспонденту РП отец Лазарь. — Некоторые ребята участвовали в походах прошлого и позапрошлого года, они пришли снова сами, привели с собой своих друзей.
Туристы, осваивающие православные маршруты, приобщаются к духовной культуре, знакомятся с архитектурой православных храмов, их историей и предназначением. Их сопровождают инструкторы, которые рассказывают о православных объектах, встречающихся на пути, организуют остановки и посещения краеведческих музеев.
– Помимо знаний туристы получают хорошую физическую нагрузку,— говорит отец Лазарь, — а также заряд положительных эмоций, ведь это и песни у костра, и уха, и красочные закаты солнца. Сплав по Дону чередуется с пешими маршрутами на стоянках, в день участники маршрута проходят до тридцати километров. Мы рассматриваем возможность организации осеннего пешего маршрута от станицы Качалинской до Кременского-Вознесенского мужского монастыря, а это не менее 40 километров.
Самое главное, по мнению священнослужителя, во время прохождения православных маршрутов туристы учатся общаться, понимать друг друга. В байдарках, где находится всего три человека, учатся чувству локтя, поддержке ближнего, взаимовыручке. С каждым годом участников таких маршрутов становится все больше, для себя они открывают новые страницы истории православной России.
(166)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.