Страшный суд миссионерской деятельности
Одним из недоумений, которым сегодня стараются уязвить православного миссионера является вопрос о том, как это возможно, чтобы Всемилостивый Бог и Любящий Отец создал невыносимый и кошмарный ад? Нет таких грехов, которые заслуживали бы вечных мук! Это не совместимо с Милосердием и Правосудием Божиим!
О том, что принципиально невозможно познать, мы можем судить только из Откровения Божия. Евангелие о страшном суде сообщает нам, что в конце времен все люди воскреснут и, причём, воскреснут в изменённых телах (см. 1 Кор., 15:51). Тела воскресших будут подобны телу Христа после Его воскресения (1 Иоан., 3:2), то есть тела станут нетленными или иначе сказать неразрушаемыми (1 Кор., 15:42). Господь изменит саму человеческую природу — и у грешников, и у праведников изменит, не взирая на лица, — это бесценный дар всем сынам Адама. Это победа над смертью для всех людей. Но вот тут и выяснится, что тление и смерть были необходимым лекарством, данным Премудрым Человеколюбцем. Поэтому овцы будут отделены от козлищ и каждый — и праведный, и грешный, даст отчёт о том, как данные ему от Бога таланты послужили ближним (см. притчу о талантах: Мф. 25:14-30 и Лк. 19:12-27). Те таланты, которые были закопаны в землю, и у тех, и других будут отобраны. И если праведники все же останутся с плодами своих добродетелей, то грешники останутся ни с чем, у них не останется ни изворотливого ума, ни коварной выдержки, ни обольщающей красоты – ничего, чем они не послужили Богу. Останется ропот и горделивое самомнение, под грузом которых они самовольно пойдут в муку вечную, в мрачной компании дьявола и его слуг. Пойдут, лишившись всего доброго и хорошего, что они получили от Бога. Пойдут в новых, нетленных телах. Пойдут, чтобы вечно существовать по своим дьявольским, адским правилам. Как назвать это мучительное существование, как не ад? Что еще может сделать Бог ради спасения грешников от муки вечной? Не изменять человеческую природу? Не забирать закопанные в землю таланты? Или не отделять овец от козлищ, чтобы зло и дальше могло паразитировать на добре? Нет, суд страшен, но праведен!
В Евангелии о Страшном суде многие видят только призыв к социальному служению, но разве душа человека не жаждет услышать живительное Слово Божие? Разве не способна Благая весть накормить голодный и мятущийся ум? Разве мало приютить в церковной общине «бездомного странника жизни»? Разве душа не обнажена без добродетели? Разве грех не есть болезнь души? Разве страсти не есть пленяющая темница? Нет, дорогой читатель, чтобы наши таланты начали плодоносить совсем не нужно обходить море и сушу, все необходимое есть в наших приходах, в наших домах, на наших рабочих местах. Нас окружают множество голодных, жаждущих, нагих, больных и пленённых и нам вполне по силам им помочь! Нужно взглянуть внутрь себя, и провести ревизию своих талантов и возможностей, но не по фарисейски – это у меня есть, это лучше чем у других, а как мытарь: Господи ведь и это я могу и то, но ничего не делаю, милостив буди мне грешному, помоги послужить Тебе! Необходимо помнить, что те таланы, которыми мы не послужим Богу и ближним, на страшном суде отнимутся у нас и мы пойдём в жизнь вечную нагими, подобно блудному сыну. Да поможет нам Господь, подобно Закхею, подняться над ежедневной суетой! Да подаст нам Всеблагий видение своей бездеятельности, а не фарисейское оглядывание на других! Да уразумеем же мы, что уже блудно растратили своё Небесное наследство и боремся за свиное корыто! Да успеем же мы принести хотя бы один глоток Живой воды Евангелия жаждущему и ради этого услышим от Царя Славы: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»! Аминь!
Размышление о миссионерском смысле евангелия недели о страшном суде
Александр Кабанов
(193)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.