Накануне Великой Пятницы митрополит Феодор совершил богослужение с чтением Страстных Евангелий
Вечером, в канун пятницы Страстной седмицы митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил утреню Великого Пятка с чтением двенадцати Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Служба проходила в Казанском кафедральном соборе Волгограда в сослужении сонма духовенства.
Православные верующие с большим благоговением относятся к этой службе, большая часть которой проходит при зажженных свечах. В центре храма устанавливается Распятие Спасителя, и священнослужители читают евангельские отрывки, выбранные из всех четырех евангелистов и разделенные на двенадцать чтений по числу часов ночи. Этим указывается, что христиане должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. В промежутках между Евангелиями поются антифоны.
Первое Евангелие о прощальной беседе Спасителя с учениками и Его первосвященнической молитве о них прочитал Владыка Феодор. За ним в полнейшей благоговейной тишине священники вспоминали все евангельские события: Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны, страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра, Страдания Господа на суде у Пилата, отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие. И наконец, Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания. Молящиеся переживали чудесные знамения, сопровождавшие смерть Спасителя, молитву Его на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника, слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении. И наконец снятие тела Господа с Креста, участие Никодима и Иосифа в погребении, приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба.
После чтения митрополит Феодор обратился ко всем с проникновенным словом:
— Накануне Великой Пятницы мы вспоминаем Страсти Христовы, — сказал Владыка. — О чем мы думаем, глядя на Крест Христов? Какие видятся нам духовные параллели? Наш Господь был распят в шестой день недели. В шестой день был создан и человек. В шестой час испустил Христос дух. Дальнейшие образы доносят до нас, что все было Господом предусмотрено с особым смыслом. Он пригвозился гвоздьми, чтобы нам быть недвижимыми ко греху. Из пронзенного ребра Христова истекли кровь и вода – знамение двух таинств – Евхаристии и Крещения. Древо прообразует то древо, от которого в лице Адама человек получил проклятие и смерть, а здесь же от Древа Христа получает вечную жизнь…
Сегодня мы слышали 12 Евангельских отрывков о Страдании нашего Господа. Огонь свечей в наших руках после чтения последнего отрывка мы уже не тушим. Он имеет особую силу, как верует Православная Церковь. Поэтому этот священный огонь мы стараемся сохранить и принести в свои дома и начертать на притолоках крестное знамение. Он будет сохранять нас от всякого зла видимого и невидимого. А в дни Святой Пасхи мы принесем в знак благодати в дома благодатный огонь из Иерусалима. Пусть же и в наших сердцах горит Божественный огонь, — завершил свою проповедь Владыка Феодор.
(219)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.