Праздник Крещения Господня прошел в Казанском кафедральном соборе

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, в Казанском кафедральном соборе возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Ему сослужили настоятель протоиерей Вячеслав Жебелев, клир собора.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.
Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал Его Сыном.
После Божественной литургии Владыка Феодор обратился к собравшимся с архипастырским словом.
«Всех вас, возлюбленные о Христе честные отцы, братья и сестры сердечно приветствую со светлым душеспасительным праздником Крещения или Богоявления Господня, который еще именуют Просвещением или Праздником Света.
Некогда ветхий Израиль в помрачении своих вещественных грехов лишился величайшей святыни – Ковчега Завета. И нимало скорбел об этом, особенно в лице своих праведников и пророков. И вот, видя сокрушение сердечное и покаяние людей Своих, Господь возвращает милость Свою на народ избранный. В том числе, возвращает утраченный некогда Ковчег. Царь Давид был счастлив возглавить это торжественное шествие по возвращению величайшей святыни израильского народа. И он от радости перед Ковчегом пел и плясал, скакал, что вызвало недоумение и смущение не только в среде некоторых приближенных царя, но и у самой его жены: Тебе не стыдно? Ты же царь! Как ты можешь так себя вести – как ребенок прыгать и скакать?
Царь-пророк Давид сказал: Перед Богом плясал и плясать буду.
Благодать Святого Духа, дорогие братья и сестры, дает удивительное состояние радости человеческому сердцу. Главное, чтобы эта радость служила на благо, а не на вред. По делам их узнаете их (Мф. 7:16). И по радостным поступкам мы можем определить: радость была от Духа Свята или от страсти греховной. Какие последствия этой радости – трагические, печальные или наоборот – утешительные, радостные и созидательные?
Сегодня великое торжество, радость в Духе Святом. Праздник Богоявления. Бог явился в мир. Но, скажете вы, ведь Он явился миру несколько раньше, в Вифлееме? Но в Вифлееме многие ли Его увидели? Узрели Его Ангелы, поклонились пастухи, пришли принести дары волхвы с Востока.
Может, десять человек, может больше, может меньше – мы не знаем. Но в сегодняшний праздник открывается Божество и мессианское служение Господа нашего Иисуса Христа перед всем миром. Не только в проповеди Предтечи Иоанна, но и в явлении Святой Троицы. Бог Отец возгласил перед всеми: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17). Божественный Сын крестился от рук Иоанна в водах Иордана, и Дух Святой в видении голубя снисходил с небес на главу Сына Божия.
Итак, праздник Богоявления: Бог открылся миру в Трех Своих Лицах. Не просто открылся. Он дает нам великую сугубую благодать к Его познанию, Его приобщению и изменению своей жизни, качественному изменению своего сердца.
В борьбе со страстями и грехом мы должны стать господином своего ума, своей воли, чтобы служить Божественной правде и Божественной любви. Эта благодать дает радость от общения с Богом. Радость понимания и осознания того, что Господь милующий нисходит к нашим греховным немощам. Он прощает нас, Он призывает нас в Свои недра. И тот, кто хочет, тот войдет. Тот очистится не только водою, но и Духом Святым. А что же это за вода?
Иной раз стихии земные бывают разумнее некоторых человеков. Мы слышим с вами сегодня в строках Священного Писания: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять (Пс.113:3). Стихия увидела не просто Сына Человеческого, она почувствовала Божество второй ипостаси и отступила, и встала в благоговении и трепете. И нам подобает трепетать и благоговеть перед Божеством и перед Божественной правдой, перед Божественной мудростью.
«Днесь вод освящается естество». Освящается вода всей земли. Освящаются и вода, которая омывает и наше сердце. И эта вода, которую освящает сегодня Церковь, приобретает удивительные свойства, удивительные духовные качества – благодать Святого Духа. Она воспринимает себя Божественной энергией и имеет возможность не только в себе хранить, но и передавать всему тому, с чем она соприкоснется. Будь ли это человек, или какая-то вещь, или жилище, или земля или иное поприще.
В чине освящения воды мы читаем удивительные слова молитвы о том, что она омывает греховные страсти, укрепляет наши душевные и телесные силы. Это вода, скачущая в жизнь вечную. Скачущая — не идущая, не бегущая, а скачущая, как некогда скакал Давид перед Ковчегом Завета. То есть великой радостью благодатной она ведет всех тех, кто с ней соприкоснулся открытым сердцем в Царство Божественной благодати, к которому каждый из нас, дорогие братья и сестры, призван, а значит мы должны эту благодать стяжевать уже сегодня, свое сердце сделать хранилищем этой благодати. Но не тем хранилищем, которое закрыто на тяжелые засовы. Если мы будем постоянно отдавать свою любовь, свою милость, добро, радость окружающему миру, своим ближним, братьям и сестрам, то наше сердце будет преизбыточествовать этой благодатью, благодать будет произливаться в нем, исполняя радостью не только нас самих, но и всех тех, с кем мы будем с вами общаться. Пусть эта радость ведет нас в ликовании сердца к вечной жизни о Христе Иисусе, Господе нашем.
Всех вас с праздником, дорогие братья и сестры».

(305)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели