Игумения Анна : Монашеская жизнь — это как выход в открытый космос

19 мая особый день в жизни игумении Анны (Ерофеевой), настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря в Дубовке. 9 апреля 1996 года она была пострижена в мантию. 23 июня 2008 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви назначена настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря Волгоградской епархии, а 19 мая 2009 года возведена в игумении. В этот важный для нее день мы попросили матушку Анну ответить на несколько вопросов.

— Думали ли вы когда-нибудь, что станете игуменьей монастыря?

Конечно, нет. Если человек стремится к духовной жизни, он не ставит перед собой цель сделать карьеру. Наоборот, хочется работать над собой, уйти от внешнего.

— Когда вы уходили в монастырь, у вас на тот момент уже была внутренняя готовность к этому шагу?

Я вспоминаю слова преподобного Варсонофия Оптинского. В беседах с духовными чадами он подробно и понятно объясняет, что происходит с человеком, когда он вступает на путь монашества. С его мыслями, мне кажется, может согласиться любой монашествующий.
Это был призыв Божий, которому невозможно противиться. И в то же время, это было не насилием над волей человека. Появилось непреодолимое желание откликнутся на зов Божий. Варсонофий Оптинский в беседах с духовными детьми рассказывал, что до монашества очень любил оперу. И когда у него сформировалось желание посвятить свою жизнь Богу, то думал о том, как тяжело ему будет в духовной жизни при такой сильной привязанности к опере. И вдруг в его сердце будто открылся клапан, способный воспринимать духовные ощущения и благодать Божию, заменяющую ему все, что он любил раньше.

 — Тяжело ли Вам было оставить прошлую жизнь?

Вообще не тяжело! Скорее даже наоборот. Когда духовная дочь Николая Сербского спросила у него, куда ей направить свой путь, замуж выйти или же принять монашеский постриг, то он ответил: только замуж. Если есть сомнения, то тебе точно не нужно в монастырь. Желание идти в монастырь в нас вкладывает Господь. И осуществить волю Божию не тяжело. В Псалтири есть такие слова: душа, как олень стремится на источники водные. Эти слова выражают жажду человека по Богу. Иоанн Лествичник говорил, что разные пути ведут в монастырь, но самый верный и крепкий путь, это когда ты не от плохой жизни уходишь, а действительно ищешь Бога.

  — Со стороны может показаться, что монашеский путь — это путь отречения. Но ведь есть в нем и радости?

Мы должны сверять собственные ощущения с наставлениями святых отцов, чтобы не заблудиться. Монашеская жизнь — это как выход в открытый космос. У нас же нет опыта духовной жизни, правильно? Перед приходом в монастырь у нас складываются какие-то свои представления о жизни в обители. Но потом эти ощущения потихоньку меняются и выправляются. Господь — Он всегда один и Тот же и во веки веков. И у Него множество разных средств, которыми Он может нам помочь.

 — Дай Бог, пандемия завершится, и к вам в монастырь опять поедут паломники. Какие советы вы можете им дать?

Русская душа всегда лечилась в обители. Когда человек приезжает сюда, он слышит эту тишину, в которой можно ощутить Бога. А Господь поможет услышать Себя, разобраться в своих чувствах. Спасающая благодать, которая в монастыре действует, касается сердца любого человека, дает возможность прикоснуться к вечности, заглянуть в себя и измениться с Божьей помощью. В мирской суете мы часто забываем об этом. А здесь происходит обновление телесных сил и чувствуется радость духовная.

(359)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели