В храме мучеников Флора и Лавра состоялась архиерейская служба

31 августа состоялось торжественное архиерейское богослужение в храме святых мучеников Флора и Лавра в поселке Южный Красноармейского района Волгограда.

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор в сослужении благочинного Сарептского округа протоиерея Сергия Тюпина, настоятеля храма протоиерея Алексея Сафронова, благочинного Зацарицынского округа протоиерея Владислава Сидоренко, протоиерея Сергия Алферова совершил Божественную литургию и возглавил крестный ход.

Служба совершалась с учетом всех требований, действующих в храмах Русской Православной Церкви из-за COVID-19, с соблюдением санитарно-эпидемиологических предписаний Роспотребнадзора, в том числе социальной дистанции и масочного режима.

На Литургии в престольный праздник было много молящихся, в том числе пожилых прихожан, которые когда-то строили этот храм. Настоятель отец Алексей поблагодарил митрополита Феодора за то, что он возглавил богослужение в важный для всех прихожан день и пожелал правящему архиерею крепости душевной и телесной:

— Желаем, чтобы Вам всегда сопутствовал Дух Святой, в Ваших службах, в Ваших молитвах, в Ваших мотивациях к действиям. А мы Вас не подведем. Просим Ваших святых молитв, они нам очень нужны.

В архипастырском слове митрополит Феодор поблагодарил всех за совместную молитву.

— Сегодня мы вспоминаем двух удивительных людей, Флора и Лавра, которые жили в те времена, когда христиан было очень мало. Они жили в языческом мире. Но они исполнили ту заповедь Христа, которую мы слышали с вами в Евангельском чтении во время крестного хода: Се посылаю вас, яко овцы среди волков. Будьте мудры, яко змеи и кроткие, как голуби.

Для многих из нас эти слова остаются загадкой. Что это значит?

Образ христианина в языческом мире совершенно соответствует словам Спасителя:  Как агнцы среди волков. Мы должны быть носителями совершенно иного духа, иного учения, иного содержания своего сердца и ума: кроткие, незлобивые, исполненные любви. Но в то же время в окружении хищников мы остаемся невредимыми под покровом благодати Святого Духа, если соблюдаем два простых правила: змеиная мудрость и голубиная кротость.

В чем мудрость змеи? Она очень мягко огибает углы. Вот и мудрый человек никогда не будет говорить в лоб другому человеку о своем несогласии, о чьей-то неправоте, не будет обличать чужие грехи. Он будет стараться соблюдать мир ценой неимоверных усилий, но, в то же время, при сохранении чистоты своего сердца, в котором не должно быть никакого лукавства, никакого лицемерия и никакой двойственности. Это очень важно.

Нам бывает сложно разобраться в жизни, где молчать, а где говорить. И у нас бывает происходит совершенно наоборот – надо бы уста оградить, а мы не можем остановиться. Надо бы сказать, а на нас вдруг стыд нападает.

Флор и Лавр для кесаря делали кесарево. Строили языческие здания, храмы, которые были смыслом того времени, но являлись носителями Духа Христа, и когда потребовалось свидетельство их веры, то они бесстрашно выступили и обличили заблуждающийся мир, за что претерпели страдания и вошли в вечную славу Бога и Творца.

И мы должны понимать, что каждый из нас в какое-то время будет спрошен о нашем уповании. Мы должны быть к этому моменту готовы. Если мы не будем готовы, то, как Петр испугаемся и скажем: не знаю этого Человека. Это происходит по причине страстности нашего естества. Но когда кровь остывает, нападает страх, трепет, сомнение. И в первом случае ошибка, и во втором.

Святая Церковь нас учит бесстрастию, как раньше говорили — равнодушию. Сегодня мы понимаем этот термин неправильно, тождественно безразличию. Но безразличие и равнодушие это совершенно разные понятия. Безразличие – это когда для тебя нет разницы, что добро, что зло, что правильно, что неправильно. А равнодушие – это когда ты с равным душевным состоянием все воспринимаешь, и скорбь, и радость. Ты одинаков, как мощный корабль, который идет и по бушующему морю, и в штиль. Такое душевное устроение  достигается не просто, а через аскетическую жизнь, в борьбе со своими страстями и в постоянном рассуждении о воле Божией.

Мы должны быть не только носителями, но и исповедниками Духа Евангелия, Духа Христа. Когда мы видим, что Святую Церковь хулят, ругают в лице священнослужителей или в лице верных чад, мы не можем молчать, мы должны заступиться. И не важно, где это происходит – на городских улицах или площадке интернета. Молчанием попирается Бог. И сами незаметно теряем дух любви и Дух Христа. Становимся не столько Петром, сколько Иудой, утешая себя тем, что все-таки ходим в церковь. От нас Господь ждет исповедания, а это происходит через страдания. Но если мы стяжали любовь, то любовь побеждает страх, а страх уничтожает любовь.

Пусть каждый задумается, что в нашем сердце, и куда это сердце нас приведет. Пусть святые мученики Флор и Лавр, которые по преданию получили особую благодать управлять животным миром, помогут и нам отправиться на пастбище вечной жизни Небесного Царства.

(359)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели