Заметки из ковидного госпиталя
В журнале Волгоградской епархии «Царицын Православный» №9 опубликован материал, который без сомнений будет интересен нашим читателям. Настоятель больничного храма Павла Врача иерей Виктор Кириченко по просьбе главного редактора журнала Анны Гончаровой написал заметки о своем пребывании в «красной зоне»: летом батюшка перенес ковид. О чем думал и молился священник, ставший в дни тяжелой болезни не только пациентом, но и пастырем, напутствующим уходящих в мир иной соседей по палате? Обо всем этом вы узнаете из публикации «Опять снился храм».
28 июня, воскресенье, 2 день на самоизоляции. Память святителя Ионы Московского. Отслужил обедницу, причастился запасными Дарами. Совершил панихиду по митрополиту Ионе (Карпухину), меня рукоположившему почти двадцать лет назад, 4 мая он скончался от COVID-19, 78 лет. Царство ему Небесное!
29 июня. Сдал анализ (ПЦРмазок). В 18:00 позвонила врач-инфекционист, «обрадовала»: анализ COVID-19 «+». Воспринял, на удивление, спокойно. Я такой же обычный человек, как и другие. Священномученик Николай Попов тифом болел, Андрей Рублев во время морового поветрия скончался. И в эту эпидемию священники болеют, а думать о себе, что ты «не таков, как прочие человецы», – грешно.
На неделе читаю книгу митрополита Иоанна (Снычева) «Митрополит Мануил Лемешевский», осталось полстраницы. Решил посмотреть, чья память выпадает в этот «памятный вечер». Читаю: святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила. Именины митрополита Мануила, о котором читаю книгу. Интересное совпадение. Спасибо, Господи, за знак!
31 июня. День звонков. Сообщал родным и прихожанам. Звонил в поликлинику. Состояние нормальное. Более всего тревожит то, что из-за меня кто-то мог заболеть. Звонил, писал тем, с кем контактировал на неделе, просил быть внимательными к своему состоянию и изолироваться.
3 июля. Температура 36,4, насморк, начинают пропадать запах и вкус. Больше симптомов нет.
5 июля. Принимаю лекарства. Чувствую себя хорошо. Температура 36,2.
6 июля. Вкус и запах вчера окончательно пропали. Заварил чабрец, по вкусу как простая вода. Принимаю назначенные лекарства. Температура днем – 37 , перед сном – 38.
7 июля. Рождество Предтечи. Температура – 38,0. После небольшой нагрузки – одышка, да такая, будто забежал по лестнице на десятый этаж. Сорок минут не мог отдышаться. Вызвали скорую. В 25 больнице сделали КТ. Пневмония (еще неделю назад легкие были чистые), 40% поражения. Отвезли в 4 больницу, оформили, все по четкому плану и распорядку, приняли, осмотрели, перевели в палату, сразу взяли необходимые анализы и поставили капельницу, дали кислород, стало легче. В палате 4 человека, я – самый молодой, лежит дедушка старенький, после инсульта, два мужчины, лет 55-60.
В этот день в храмах читается про пророка Захарию, я родился в его день (18 сентября). Все будет хорошо. Как Господь даст…
8 июля. Назначили лечение. Вкус и запах понемногу начинают возвращаться. Подходили врачи и медсестры, узнавали, говорили, что я крестил их детей, передавали привет от общих знакомых. Помоги им, Господи! Жара какая, а они в «скафандрах»! Санитарочки постоянно все моют, меняют. Медперсонал очень внимателен, медсестры и врачи дружелюбны, терпеливы к нам.
Температура пока держится, при любой физической нагрузке – одышка и резкая слабость.
11 июля. Сегодня престольный праздник нашего храма, день преподобного Павла врача, наверное, единственный храм в мире с таким именем (не знаю, как в мире, но в России – точно). Праздник храма, а я – здесь. Утешаюсь тем, что святой Павел – он же врач, в его практике всякое бывало – он поймет! Написал поздравление прихожанам на приходской странице VK. Грустно…
12 июля. День Петра и Павла. Смотрел трансляцию службы. Очень хочется в храм.
В палате лежит дедушка, лет 80, после инсульта (неходячий), зовут Олег Тихонович. Постоянно пытается встать, пойти. Мы его поим водой, помогаем перевернуться, подушку поправить и днем и ночью, обычно я, как самый молодой и ближе всех к нему находящийся. Заметна его правильная речь. Дедушка временами бывает беспокойный. Иногда у соседей моих не хватает терпения, в такие моменты они прикрикивали на него: «Ты в больнице», «Ноги не ходят», « Вставать нельзя»! Обычно – после этого он успокаивается на некоторое время, затихает. Никогда не ругается. Сегодня, вдруг возразил: « Мы христиане, нам не полагается ссориться и ругаться»! Мне стало интересно, что еще он скажет? И он поведал: «У меня дедушка был священник, протоиерей репрессированный, в 1938 году расстрелянный…»
«Как его звали»? – спросил я.
«Протоиерей Алексей Добронравов, служил в станице Перекопской»…
Полностью материал можно прочитать в журнале «Царицын Православный» (№9 стр. 34), электронный вариант которого размещен на сайте Волгоградской епархии (жмите на ссылку).
(199)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.