Православный календарь с краткими житиями святых на каждый день.
Православный календарь с краткими житиями святых на каждый день. Седмица 27 по Пятидесятнице, глас:1. Рождественский пост.
В Полнедельник:
Мч. Меркурия Смоленского (1238).
Вмц. Екатерины (305-313)
Вмч. Меркурия (III)
Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313).
Прп. Меркурия, постника Печерского (XIV).
Прп. Симона Сойгинского (1562).
Прп. Мастридии девицы.
Сщмч. Евграфа пресвитера (1919).
Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937).
Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров
(1937).
Святой мученик Меркурий Смоленский был славянин, родом, вероятно, из
Моравии, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии, святой
Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь и
служил в войске смоленского князя. Святой воин тайно вел подвижническую
жизнь — был строгим постником, девственником, проводил ночи в молитве,
духовно уготовляя себя к страданиям за веру Христову. В 1239 году
полчища татар, полонившие уже много русских городов, подошли к
Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая
разорением городу и его святыням. Пономарь, молившийся ночью в
Смоленском соборе перед чудотворным образом Божией Матери, услышал
глас Небесной Владычицы, повелевшей ему разыскать святого воина и
сказать ему: «Меркурий! Иди к брани военной, Владычица зовет тебя». Воин
пришел в собор и сам услышал глас Пречистой Девы, посылающий его на
брань с врагом и обещающий Небесную помощь.
Воин Христов той же ночью отправился в татарский стан в Долгомостье.
Там он сразился с предводителем татарского войска — великаном,
обладавшим громадной силой, убил его и вступил в единоборство с
вражеским полчищем. Призывая Имя Господа и Пречистой Богородицы,
святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели,
что святому Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная
Жена и, не в силах устоять против воина Христова, обратились в бегство.
Сам святой Меркурий принял смерть в бою от сына убитого им татарского
исполина.
Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой
Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в
честь Успения Пресвятой Богородицы. Вскоре после своей кончины, святой
Меркурий явился в видении тому же пономарю и велел повесить над гробом
его оружие, обещая смолянам постоянную помощь и заступничество во всех
скорбях и бранях.
Во Вторник:
Прп. Петра молчальника Галатийского (ок. 429).
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Петра, архиеп. Александрийского (311).
Сщмчч. Климента, папы Римского (101),
Прмц. Магдалины (1931).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория, Иоанна, Василия,
Космы, Иоанна, Симеона, Илариона, Ярослава, Александра, Иоанна,
Виктора, Андрея, Варлаама пресвитеров и мч. Павла (1937).
Мч. Николая (1938).
О преподобном Петре Галатийском известно, что девяти лет от роду,
стремясь к духовной жизни, он покинул родительский кров, отправился
сначала в Иерусалим, а затем в Антиохию. Там он затворился в пещере,
предавшись молитве и подвигам строгого воздержания, принимая лишь
через день хлеб и воду. В этих подвигах он стяжал от Бога дар
чудотворений, исцеляя недуги и прогоняя бесов. Скончался преподобный
около 429 года в возрасте девяноста девяти лет, из которых девяносто лет
служил непрестанно Богу.
В Среду:
Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054)
Прп. Алипия столпника (640).
Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731).
Прп. Иакова отшельника Сирийского (457).
Прп. Стилиана Пафлагонского (V-VI).
Сщмчч. Иоанна, Георгия, Назария, Василия, Василия, Илии, Василия,
Даниила, Михаила, Николая пресвитеров, прмч. Тихона (1937).
Мч. Петра (после 1937).
У русских князей, начиная с равноапостольного князя Владимира,
существовал благочестивый обычай основывать храмы в честь своих
Ангелов-хранителей. Так, равноапостольный Владимир, в святом Крещении
Василий, построил в Киеве и Вышгороде храмы во имя святителя Василия
Великого, князь Изяслав I (1054 — 1068), в Крещении Димитрий, построил в
Киеве храм и монастырь во имя святого великомученика Димитрия (память
26 октября), князь Ярослав Мудрый (1019 — 1054), во святом Крещении
Георгий, положил начало храму и мужской обители в честь своего Ангела-
хранителя — великомученика Георгия (память 23 апреля), а также построил
храм во имя великомученицы Ирины (память 5 мая), Ангела-хранителя
своей супруги. Храм в честь великомученика Георгия находился перед
вратами Святой Софии, на его строительство князь Ярослав затратил
большие средства, в возведении храма принимало участие большое число
строителей. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом,
митрополитом Киевским (память 21 октября), и установлено ежегодное
празднование в честь этого события.
В Четверг:
Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170)
Вмч. Иакова Персянина (421).
Прп. Палладия Александрийского (VI-VII).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода во св. Крещении
Гавриила, Псковского чудотворца (1192).
Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392).
Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников
Радонежских.
Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV).
Прп. Романа чудотворца (V).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора,
Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия,
Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая,
Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937).
Икон Божией Матери «Знамение»: Курской-Коренной (1295),
Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой
«Корчемная» (XVIII),
Серафимо-Понетаевской (1879).
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую
Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее,
на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный
Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к
числу самых первых Ее иконописных образов. На Руси в XI — XII веках, а
называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы,
случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые
сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены
Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию
помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На
третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос,
повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице
образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону
переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них
вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и
икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на
врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга,
а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и
победили.
В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ
Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери,
который и доныне празднует вся Русская Церковь.
В Пятницу:
Сщмч. митрополита Серафима (1937).
Прмч. и исп. Стефана Нового (767)
Мч. Иринарха и святых семи жен (303)
Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих
(VIII).
Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394).
Сщмчч. Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и
мц. Анисии (1937).
Мц. Параскевы (1938).
Сщмч. Николая пресвитера (1941).
Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000).
Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился
в семье военного и принадлежал к именитому дворянскому роду. После
окончания Императорского Пажеского корпуса участвовал в Балканской
войне 1876–1877 годов. По возвращении с фронта в Петербург знакомится с
праведным Иоанном Кронштадтским и становится его духовным чадом. В
1879 году сочетается благочестивым христианским браком с Н. Н.
Дохтуровой. В 1891 году выходит в отставку с воинской службы и в 1893 г.
по благословению Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан.
Служит в разных храмах Москвы. В 1895 году умирает его жена. В это
время он начинает работать над «Летописью Серафимо-Дивеевского
монастыря» и в 1898 году принимает монашеский постриг с именем
Серафим. Вскоре он назначается настоятелем Суздальского Спасо-
Евфимиевского монастыря. В 1903 году по составленному им
представлению и при активном содействии императора Николая II был
прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составляет
акафист преподобному. В 1905 году он — епископ Сухумский. С 1906 по
1912 годы был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским.
Участвовал в Поместном соборе 1917–1918 годов, где возглав-лял отдел
«Монастыри и монашество».
В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры.
Патриарх Тихон назначил его в Варшаву, но он так и не прибыл на место
служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году
уже в сане митрополита сослан в Архангельскую область. Несколько лет
прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей. В 1928 году
был возвращен к делам Церкви и назначен на Ленинградскую кафедру. В
1933 году был уволен на покой и жил последние годы под Москвой. В 1937
году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11
декабря того же года был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой.
В Субботу:
Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250)
Мч. Филумена (ок. 274)
Прп. Акакия Синайского (VI).
Сщмч. Сатурнина, первого епископа Тулузскогою (III)
Сщмч. Авива, еп. Некресского (ок. 552-560) (Груз.).
Свт. Мардария (1935) (Серб.). Прп. Нектария Печерского (XII).
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
Святой мученик Парамон и с ним 370 мучеников пострадали за веру во
Христа в 250 году при императоре Декии (249 — 251). Правитель восточных
областей Аквиан заточил в темницу 370 христиан, принуждая их отречься от
Христа и принести жертву идолам. Заключенных предавали пыткам,
надеясь мучениями и угрозой смерти заставить их отречься от Христа и
поклониться языческим божествам. Один из местных жителей, по имени
Парамон, видя мучения христиан, открыто обличил жестокость правителя и
исповедал свою веру в Единого Истинного Бога, Господа Иисуса Христа.
Святого Парамона после жесточайших пыток обезглавили вместе с
остальными 370-ю мучениками.
В Воскресение:
Апостола Андрея Первозванного (62).
Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).
Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за
Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола
Петра (Ин. I, 35 — 42). С юности будущий апостол, который был родом из
Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со
своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас
святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей
стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух
своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна
Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.
После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с
проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию,
Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря,
Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь
город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром,
он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах
воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много
церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест.
Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений
славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли
варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в
небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал
христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать —
Церковь Константинопольскую с ее дочерью — Русской Церковью.
На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от
язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили
камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно
нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал
чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви,
которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда
пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять
мученическую кончину, был город Патры.
Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры.
Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола,
выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением
апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его
брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово
просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного
оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат.
Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже
чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и
смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну
вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный
Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь
святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял
апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение
правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы
продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги
святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил
собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали
ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного
возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал
молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались
воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол,
воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой».
Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем
мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже
предал свою святую душу Господу (+ 62). Максимилла, жена правителя,
сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.
Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи
святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь
и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста
Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея.
(186)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.