Православный календарь с краткими житиями святых на предстоящую седмицу.
Седмица 29 по Пятидесятнице. Глас: 3 Рождественский пост.
В Понедельник:
Прп. Патапия (VII).
Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и
Онисифора (I).
Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477).
Мц. Анфисы в Риме (V).
Прп. Кирилла Челмогорского (1368).
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Преподобный Патапий родился в Фивах в христианской благочестивой
семье. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и удалился в
Египетскую пустыню. По прошествии многих лет он прославился
аскетическими подвигами. Когда же люди стали приходить к нему за
советом, пожелал пребывать в безмолвии и ушел в Константинополь, где
устроил себе келлию в городской стене, близ Влахернскои церкви. Однако и
здесь скоро стало известно о нем. Начали стекаться больные, и он, обладая
даром исцеления, стал помогать всем нуждающимся.
Во Вторник:
Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.
Пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 до Р.Х.).
Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI).
Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Сщмч. Владимира пресвитера (1919).
Сщмч. Владимира пресвитера и мц. Евфросинии (1920).
Сщмчч. Василия и Александра пресвитеров (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».
Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью
священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левиина. Она
вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября). Долго святая Анна
была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых
супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую
благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в
Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией.
Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают
Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. «Внизу иконы, по сторонам ее,
святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и
молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и
созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с
распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием,
обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится
подчинить своей власти всю вселенную.»
В Среду:
Мч. Ангелины Сербской.
Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754).
Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313).
Мч. Гемелла Пафлагонянина (ок. 361).
Прп. Фомы (ок. 886-912).
Блж. Иоанна (1503) и родителей его блжж. Стефана (1446)
Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и
сына его мч. Михаила (1918).
Сщмчч. Анатолия, Александра, Евгения, Константина, Николая
пресвитеров, и с ними мчч. Петра, Евсевия, Михаила, Дорофея, Лаврентия,
Григория и мцц. Александры и Татианы (1937).
Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Прмч. Сергия (1937).
Сщмч. Николая и Алексия пресвитеров (1938).
Свв. Анны и Татианы испп (1948).
Св. Феклы исп (1954).
Прп. Анны исп (1958).
Дочь князя Георгия Албанского и супруга Стефана, короля Сербии, святая
Ангелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все
трудности жизни в Албании и Италии. Двух сыновей своих, святых
Максима и Иоанна, воспитала в духе истинно христианском. По смерти
супруга, приняв монашеский постриг, святая Ангелина посвятила себя
молитве, благотворительности и храмостроительству. Верная жена, добрая
мать и совершенная христианка, она воистину заслужила имя «матери
Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются
вместе с мощами ее праведного супруга — святого Стефана и их
благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол. Святая
Ангелина обрела покой и вечную жизнь в начале шестнадцатого столетия
В Четверг:
Прп. Даниила Столпника (489-490).
Мчч. Акепсия и Аифала (354).
Мч. Миракса (VII).
Прп. Луки Столпника (970-980).
Прп. Никона Сухого, Печерского (XII).
Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти
мучеников (1918).
Сщмч. Николая пресвитера (1937).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1941).
Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города
Самосаты в Месопотамии. Мать его Mapфа долго была бесплодной и в
молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва
была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без
имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению
Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в
находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел
подать одну из Богослужебных книг и, наугад развернув ее, нашел в ней
слова пророка Даниила (память 17 декабря). Так отрок получил имя.
Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не
принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, никому не говоря, отрок
ушел из дома в монастырь.
Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в
монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили
игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен
исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители
удивлялась подвигам инока.
Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона
Столпника (память 1 сентября), который предрек юному монаху, что и он
понесет подвиг столпничества. Преподобный Даниил продолжил
подвижническую жизнь в затворе. Когда в видении ему было указано место
нового подвига, он удалился во Фракийскую пустыню вместе с двумя
учениками, где они достроили столп, на котором преподобный Даниил
провел 33 года. К столпу стекались люди, несчастные и вольные, и все
получали от преподобного Даниила помощь и исцеление. Молитв святого
подвижника испрашивали византийские императоры. Из многочисленных
предсказаний преподобного наиболее значительным было пророчество о
сильном пожаре в Константинополе. Преподобный Даниил обладал еще и
даром благодатного слова. Он наставлял многих на путь исправления жизни.
В Пятницу:
Прп. Ферапонта Монзенского (XVI).
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251).
Мч. Разумника (Синезия) (270-275).
Преподобный Ферапонт Монзенский был иноком обители преподобного
Адриана на реке Монзе. Преподобный начал свои подвиги в Москве, затем
перешел в г. Кострому в Воздвиженский монастырь и принял там постриг.
По его благословению, благочестивые иноки Адриан и Пафнутий из
монастыря преподобного Павла Обнорского (память 10 января), ищущие
уединения, переселились на Монзу и в 25 верстах от Галича основали
обитель. Преподобный Ферапонт перешел в эту обитель, где и подвизался до
конца своей жизни. Каждый день, с благословения настоятеля, он удалялся в
лесную чащу и там молился. Ночами читал и переписывал душеполезные
книги. В жизни своей подражал блаженному Василию Московскому (память
2 августа), которого называл своим сожителем, хотя лично никогда его не
видел. Преподобный еще при жизни прославился даром чудотворений.
Перед смертью своей он предсказал голодный год (1601). Скончался
преподобный в 1597 году. Обитель на реке Монзе была названа по его имени
Ферапонтовой.
В Субботу:
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305).
Мц. Лукии (304).
Прп. Арсения Латрийского (VIII-X).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI).
Прп. Мардария, затворника Печерского (XIII).
Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Рум.).
Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920).
Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров
(1937).
Сщмч. Николая пресвитера (1938).
Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941).
Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест
пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии,
в Армении. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был
пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу.
Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный
военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на
открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали,
надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких
мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их
мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа,
также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он
произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю…», которая
читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали
язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой
Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был
приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел
укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого
Евстратия («Величая, величаю Тя, Господи…») читается на субботней
полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.
В Воскресение:
Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286-251).
Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249-251).
Сщмч. Николая пресвитера (1937).
Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих пострадали за
веру в Египте, в г. Антиное, при императоре Диоклетиане (284–305). Святой
Ариан до своего обращения в Христову веру был гонителем христиан, в том
числе мучеников Аполлония и Филимона. Сначала мученик Аполлоний,
убоявшись предстоящих страданий, упросил музыканта-язычника
Филимона переодеться в его одежды и принести за него жертву идолам. Но
неожиданно святой Филимон исповедал себя перед язычниками
христианином. Святой Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа.
После истязаний оба мученика были казнены. Их мучитель Ариан, исцелив
свой раненый глаз прахом, взятым от могилы Филимона, раскаялся,
обратился в христианскую веру и крестился со всем домом и
телохранителями. За любовь ко Христу они добровольно пошли на мучения
и были преданы смерти. Среди телохранителей старшим был мученик
Феотих, поминаемый вместе с другими святыми. Мученики Филимон и
Аполлоний скончались 16 марта 286 г., а мученики Ариан и Феотих – 4
марта 287 года.
(202)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.