В Волгограде состоялось награждение победителей межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
В триумфальном зале музея-заповедника «Сталинградская битва» состоялась церемония торжественного награждения финалистов II (межрегионального) этапа ХV ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Южному Федеральному округу.
В прошлом году межрегиональный этап конкурса проходил в нашем городе.
Мероприятие открыл Волгоградский детский новый хор песней «Профессия учитель».
С приветственным словом к гостям мероприятия обратился митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор:
— Для каждого из нас с понятием школа очень много связано. Школа — это территория смыслов, школа — это территория роста. Это место где не только ученик, но и педагог имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал и имеет возможность личностного и профессионального роста. Для педагога очень важно не только дать учащимся направление в жизни, вектор развития личностного потенциала, но и дать жизненные ориентиры, глядя на которые подрастающее поколение будет выбирать свой личный путь в нашем непростом, постоянно меняющемся мире.
Отмечая 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, вспоминая его жизнь, глядя на пример его подвигов — как грамотно он выстраивал систему жизненных ориентиров, приоритетов, ценностей, мы невольно проецируем это на себя, на свою профессиональную деятельность.
Этот конкурс проводится каждый год в новом регионе. В этом году он будет проходить в соседнем регионе — в Калмыкии, в Элисте». Митрополит Феодор подарил архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Юстиниану, который присутствовал на церемонии, небольшую скульптуру Александра Невского, пожелал помощи в проведении этого важнейшего мероприятия и выразил надежду, что этот конкурс станет не только точкой роста, но и точкой единения, взаимного общения и укрепления нашего общества.
Архиепископ Юстиниан поблагодарил и обратился с речью ко всем участникам церемонии:
— В Евангелие мы слышим, как Господь говорит: Не может ученик быть выше своего учителя. Здесь есть несколько уровней смыслов.
Первый из них таков. Перед лицом Воплотившегося Сына Божия разве может кто-либо другой быть учителем? Он конечно Учитель учителей, Воплотившаяся Премудрость Божия.
Но между тем мы переходим уже к другому уровню смысла. Это констатация факта Господом Иисусом о системе получения образования, которая была в Его время в Палестине и вообще в древнем мире. Один из мудрецов иудейского народа так и описывал процесс. Он говорил, что ученик должен быть похож на чистовычищенную чашу, сосуд пустой, в который вольет мудрость его наставник, учитель.
В этих словах мы не найдём даже намека на то, что учитель хочет развивать своего ученика. Он всего лишь передаёт ту сумму знаний, которую имеет сам. Так было в древности — новые знания накапливались медленно. В то время они передавались чаще всего путем зубрежки. Учитель не задумывался над тем, как развивать творческие способности у своего ученика.
Сейчас мы видим, что учитель заботится о развитии своего подопечного, и мне думается, что подвиг учителя нашего времени состоит в том, что он идёт на сознательный подвиг, чтобы его ученик превзошел своего учителя. Для этого надо иметь широту души, способность не только вложить в своего ученика знания, а научить его мыслить. Плодотворность влияния учителя становится видна только когда ученик вырастет. А учитель работает сейчас с детьми порой непоседливыми, порой откровенно упрямыми, иногда с ленью. И он должен вдохнуть доброе, светлое в душу ребёнка.
Так хочется, чтобы этот подвиг учителя осознавался родителями и государством. Чтобы труд учителя был почётным и хорошо оплачиваемым. Ведь это действительно подвиг. Учитель не замыкает на себе ребёнка, а сердце учителя становится трамплином для выхода в свет ученика.
Вы, дорогие учителя, трудитесь для будущего. Вы доверяете будущее своим ученикам, которые будут потом вам благодарны и будут со слезами на глазах вспоминать вашу мудрость, вашу доброту ваши умения. Храни вас Господь за ваш великий нравственный духовный подвиг.
Победителем в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным (православным компонентом) стала методическая разработка цикла уроков «Священное Писание в курсе Основы религиозных культур и светской этики модуля ОПК для учащихся 4 классов, или Тайны Великой Книги», автор Светлана Анатольевна Литвинова. Урюпинская епархия.
Победителем в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» стал проект «Край родной Волго-Донской», авторы Екатерина Сергеевна Любимова, Нина Борисовна Попова, Лариса Олеговна Тимофеева, Волгоградская и Камышинская епархия.
Победителем в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным (православным компонентом) стала методическая разработка «Душегрея» (сайт электронной поддержки единого образовательного пространства в реализации духовно-нравственного образования обучающихся в условиях дистанционного и очного обучения в ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат»), авторы Mapинa Станиславовна Лесько, Мария Алексеевна Бабанская, Наталья Викторовна Твердохлебова, Ростовская-на-Дону епархия.
Победителем в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» стал межрегиональный проект социально-образовательный проект «Будущее начинается с нас» (опыт проведения историко-культурологических конференций в рамках Димитровских образовательных чтений), авторы проекта Елизавета Валентиновна Саврасова, Михаил Владимирович Пегyшин, Дмитрий Александрович Хвостиков, Ростовская-на-Дону епархия.
От имени руководства региона и Волгоградской областной Думы за очень важную проведённую работу поблагодарил организаторов Конкурса депутат Волгоградской областной Думы Алексей Анатольевич Волоцков:
— Благодаря организации Конкурса мы ещё раз увидели и прониклись теми работами, которые вы представили на конкурс. Я считаю, что они являются идеалами того, что должно быть в основе духовно-нравственного воспитания наших детей во всех сферах образования.
Дорогие учителя, вы делаете ежедневно, ежечасно работу, которую может быть не видно. Но она принесёт свои плоды в будущем и позволит каждому молодому человеку стать нравственно крепким, а значит — преодолеть все невзгоды, научит ставить цели и добиваться их, преодолевать трудности, не останавливаться на пути, чувствовать веру, поддержку, чувствовать ту мощь и силу нашей страны и тех поколений, которые сражались за судьбу нашей Родины.
В приветственном слове первый заместитель председателя комитета по образованию, науке и молодёжной политики Волгоградской области Елена Геннадиевна Логойда отметила:
— Воспитание — это естественный процесс, и каждый учитель, заходя в школу, когда стоит перед учениками общается с ребёнком, с родителями — он уже воспитывает.
Наше поведение, отношение уже формируют в ребёнке отношение к миру, людям и самому себе. Это мне кажется самым главным. Этот конкурс, по моему мнению, потому так и называется – «За нравственный подвиг учителя». Важно не только то, о чём он говорит, но и то, чем он дышит, что он делает, как он себя ведёт ежедневно, ежечасно.
Коллеги, мы благодарим вас всех за то, что вы принимаете участие в этом конкурсе. Осознание своей миссии, наверное, является самым главным в нашей профессии учителя.
Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Михайлович Коротков выразил благодарность конкурсантам и организаторам конкурса за проведение этого серьезного и важного мероприятия и отметил:
— Роль учителя многократно возрастает сегодня. Он может создать условия для того, чтобы молодой человек, ребёнок в современном мире нашёл свой путь, научить критично и здраво относиться к потоку различной информации, далеко не всегда ведущей к нравственному и духовному развитию. Без учителя, без человека, который сможет помочь разобраться, это сделать невозможно.
Этот конкурс как раз создает поле для проявления творчества учителей, которые ведут поиск этих подходов в наших современных непростых условиях, когда вокруг ребёнка очень много соблазнов.
Ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Вячеславовна Куликова поблагодарила педагогов и пожелала успехов, здоровья, бодрого духа для того, чтобы и дальше нести своё великое дело.
Гран-при за лучшую методическую разработку по предметам: Основы религиозных культур и светской этики, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом митрополит Феодор вручил Елене Владимировне Назаренко за методические материалы по изучению истории Великой Отечественной войны на уроках православной культуры «Ценности Победы», Калачевская и Палласовская епархия.
Церемонию награждения украсили выступления творческих коллективов и сольных исполнителей.
(594)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.