Митрополит Феодор: Кто открыл своё сердце навстречу Христу, тот и празднует Пасху
Сегодня, 25 апреля, мы празднуем Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье. Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г.Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Ельшанского округа протоиерей Николай Бабак, благочинный приходов Зацарицынского округа протоиерей Владислав Сидоренко, настоятель собора протоиерей Алексий Кузнецов, протоиерей Константин Сибиль, иерей Михаил Макаров, иерей Сергий Бородавка.
««Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних» — воспевает сегодня Святая Церковь, и мы согласно повторяем эти священные строки, — обратился ко всем митрополит Феодор. — Мы провожаем Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим с одной стороны с радостью и ликованием, а с другой стороны — с великой печалью, потому что идёт Он, чтобы принять поношение, страдание, распятие и крестную смерть за грехи человечества, чтобы освободить нас из плена греховного и возвести в Небесное Царство и в жизнь вечную.
Этот путь в Иерусалим — путь каждого из нас. С одной стороны он радостен — путь к Божественной любви, вечной жизни. Но с другой стороны, для того, чтобы нам войти в эту вечную жизнь, чтобы нам соединиться с Божественной любовью нужно пострадать, как Христу, и претерпеть распятие на своём личном кресте. Без Креста не бывает Воскресения.
Уже завтра начинаются особые дни, именуемые страстными, в которые мы воспоминаем страдания Христа. Отпуст за богослужением звучит так: Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения.
Если уж Христос пострадал за нас, неужели мы не должны терпеть всё, что происходит с нами, осознавая свою греховную немощь, своё несовершенство и недостоинство?
Но как часто мы, уподобляясь злым иудеям, кричим «Осанна, благословен Грядый во Имя Господне», приобщаемся Святых Христовых Таин, и, переступив порог церковный, распинаем нашего Господа, оскорбляя и унижая Его в ближнем своём.
Святые отцы говорят, что в нашем ближнем наше спасение и наша погибель. Но не в том смысле, что мы будем от него получать, а в том смысле, что он от нас будет получать, а в его лице и Сам Христос. Какой он нам вынесет суд? Поэтому пусть радость ваша отличается от радости греховного мира, не будет буйной, ведущий к греху, распутству и всяческому невоздержанию. Но, как учит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Да будет радость наша о Воскресении разумна, глубока, свята и деятельна!»
Что значит деятельна? Значит, мы должны делиться радостью. Не просто говорить: порадуйся со мной, а сделать такое доброе дело ближнему, чтобы и он, будучи грустным, тоже возрадовался.
Тогда это будет истинная радость о Христе Иисусе. И этой радости уже у нас никто не отнимет. Мы будем переживать страдания телесно, но сердечно и душевно мы будем переживать Пасху, потому что это встреча со Христом, это единение с Ним, это блаженство общения в Его любви. Кто открыл своё сердце навстречу Христу, тот и празднует Пасху».
Сегодня произошло еще одно радостное событие – владыка Феодор совершил священническую хиротонию диакона Владимира Боброва: «Мы поздравляем его с принятием Благодати Святаго Духа, вступлением его на священный путь пасти стадо Христово, — сказал архиерей. – В стаде Христовом, как и в стаде овец бессловесных, бывают овечки послушные, а бывают непослушные, которые всегда норовят сделать по-своему. Как же тяжело бывает священнику упасти таких овечек для Царствия Небесного!
Некому старцу было такое видение: Путь священника — это путь восхождения на высокую отвесную гору с острыми камнями. И он тащит за собой свою паству — каждого со своим характером, со своим мнением, со своим желанием. Он их тянет за собой, а они не только его не слушают, но еще и между собой ссорятся. Бедный пастырь изнемогает и срывается вниз. Тут паства приходит в себя, ловит пастыря и поднимает его обратно: «Давай уж, батюшка, ползи и нас за собой веди». Вот примерно так жизнь пастыря и складывается. Поэтому, с одной стороны, будет слава и почитание, а с другой стороны — скорбь, слёзы и терпение.
Дай Бог разумно соединить это в своей жизни и помнить, что без воли Божией волос с нашей головы не упадёт. И нет в жизни случайного человека — каждого посылает промысл Божий.
Однажды некий старец задался вопросом: какое самое главное время, самое главное дело и самый главный человек в нашей жизни? И был ответ: Самое главное время в нашей жизни это то, которое мы именно сейчас переживаем. Самый главный человек — это тот, который рядом с нами сейчас и нуждается в нашей помощи, в нашем участии. А самое главное наше дело — это дело по отношению к этому человеку, чтобы оно созидало его и нас для Христа и Его Вечного Царства. Дай Бог, дорогой отец Владимир, вам помнить эти простые и мудрые слова, пронести их через всю жизнь и стать для своей паствы если уж не отцом, то тем другом, который готов жизнь свою положить за спасение своих друзей. Ибо и Христос нас называет друзьями Своими.
Отец Владимир обратился к митрополиту Феодору со словами благодарности: «Я хочу Вас поблагодарить, дорогой Владыка, за Вашу любовь, за Ваше доверие и за образ Вашего служения. Для меня это очень важно. Также хочу поблагодарить всех, кто участвовал в моём духовном становлении, кто помогал мне. Я вижу свое недостоинство, свои недостатки и со смирением думаю о своём служении, которое буду нести бескорыстно и жертвенно по слову апостола Павла, который говорит: паси Божие стадо, которое у тебя, без принуждения, но охотно и богоугодно.
Конечно, помогать людям приходить к Богу, спасаться — это очень важно. Хочу попросить Ваших архиерейских молитв и отеческого благословения на это служение. Многая и благая лета!»
Новый священнослужитель осенил молящихся Крестом.
(385)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.