Митрополит Феодор: «Избытка любви не бывает, любви нам всегда мало»

22 мая 2021 года, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, в храме святителя Николая Чудотворца в Сарепте престольный праздник. Сегодня Православная Церковь празднует день перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Сарептского округа протоиерей Сергий Тюпин, благочинный приходов Зацарицынского округа протоиерей Владислав Сидоренко, настоятель храма протоиерей Владимир Поляков, иерей Артемий Румянцев.

Здание этого храма, постройки начала XX века, пережило и приход богоборческой власти, и бомбежки времен Великой Отечественной войны. В конце 20-х годов церковь закрывали, но под влиянием жалоб верующих в апреле 1930 г. Красноармейская районная партконференция постановила: «Закрытые вопреки воли населения церкви немедленно открыть». Окончательно закрыть церковь удалось лишь в 1939 г., после чего в ней сделали клуб, склад и магазин. Во время бомбардировок в 1942 г. посёлок был практически уничтожен, чудом уцелели церковь, вокзал и рядом стоящая баня. После войны в храме разместили продовольственный и хозяйственный магазины.

Последнее испытание  храма произошло в 1989 г., когда снесли здание бывшей часовни станционной больницы в Сарепте. В 1990 г. церковь вернули верующим, и после ремонта в 1991 г. она вновь открыла свои двери.

Со словами приветствия к владыке Феодору обратился настоятель протоиерей Владимир Поляков. Он поблагодарил правящего архиерея за попечение и молитвенное предстательство перед Господом за свою паству и пожелал многая и благая лета.

Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Дорогой, досточтимый батюшка, всечестные отцы, братья и сестры! Христос Воскресе!

Мы сегодня входим в радость Господа нашего Иисуса Христа, Который нас ради родился и воскрес. Эта благодать усугубляется ещё и торжеством престольного праздника.

Храм, посвящённый угоднику Божьему, как некие врата до Неба, и каждый приходящий сюда в день памяти святителя Николая получает всё просимое. Что же просим мы, дорогие братья и сестры?

Господь нас постоянно спрашивает: Чего ты хочешь? Что дать тебе? Некогда спросил Он и Соломона. Соломон рассуждал сам в себе: Господи, чего просить мне у Тебя? Попрошу богатство — превознесусь, буду жестоким, забуду ближнего своего, буду преизобиловать в грехах, распутстве и пьянстве. Попрошу нищеты, бедности — буду в унынии, ропоте и злости. Попрошу здоровье — буду буйным, попрошу болезней — буду слабым. Господи, дай мне разумения и рассуждение, как мне правильно поступать на всякий день. И Господь ответил: Потому, что ты не просил ни богатства, ни власти, всё будет у тебя в преизбытке, и мудростью своей превзойдешь всех царей.

Что же за мудрость такая? Мудрость, о которой говорит и царь пророк Давид — страх Божий. Начало премудрости — страх Господень.

Именно страх огорчить Его, сделать не по воле Его, отлучиться от Него своими грехами нас держит не только в Его любви, но и на правильном направлении нашей жизни.

Мы не можем ничего сотворить, не можем воскрешать мёртвых, исцелять больных, ходить по водам, утишать бури, запрещать демонам. Но, однако же, обольщение бесовское мимо нас не проходит. Мы всё-таки о себе что-то думаем, что-то мним, считаем себя лучше других и рассуждаем: с кем-то будет, но не со мной, потому что я особенный человек.

Вот такая психология таится в глубине многих сердец — психология фарисея: я не как прочий человек, я лучше буду, чем та или тот. И через это обольщение действует дьявол. Он создаёт разногласия в нашей среде, он создаёт раздоры, и на этой же почве гордости возникают лжеучения — человек начинает по-своему трактовать не только происходящее вокруг него, но и Священное Писание.

Порой это кончается очень печально. Как произошло с неким Арием пресвитером.

Святитель Николай являет себя чадом послушания, верным и искренним чадом Церкви. Именно через это послушание священноначалию он стал послушным воле Божьей на столько, что Божественная благодать в нем легко и свободно действовала — он мог перемещаться в пространстве, во времени, мог являться в разных уголках земли совершенно разным людям, и православным, и не христианам, которые нуждались в его помощи.

Любовь — это когда ты думаешь не о себе, а о ближнем.

Мы должны понимать, что иногда наши поступки нам кажутся правильными и совершенными. Но как воспринимают их окружающие люди? Так же, как мы? Не всегда.

Недавно умер протоиерей Игорь Боев. Удивительный батюшка, которого любили и священники, и прихожане. Умер от коронавирусной инфекции.

Кто бы мог подумать? Наверное, все окружающие думали, что это их обойдет стороной, но нет. В наших ли силах запретить этой болезни или какой-либо другой? Нет. Мы даже себе иногда не можем запретить сделать что-то плохое. Мы не можем вовремя закрыть рот, не дерзить. О чём же можно говорить? И вот, когда человек нарушает правила, данные ему свыше, он проявляет не только непослушание, своеволие, дерзость, он показывает своё самомнение: это другим нужно соблюдать, а мне не обязательно. Но если ты не думаешь о себе, то хотя бы подумай о других.

Ты можешь дать соблазн, можешь быть дверью, через которую войдет и болезнь, и грех.

Пусть любовь в наших сердцах будет созидательная, которая ограждает своих близких, своих родных, дорогих нашему сердцу людей от всякого зла, от всякого искушения, от всякого прилога дьявольского. Так говорят святые апостолы Петр и Павел: Блюдите убо, како опасно ходите (Еф. 5:15). Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет.5:8).

Поглощает он в основном тех, кто забывает об этой опасности и начинает что-то о себе мечтать.

Жизнь христианина – это, в первую очередь, трезвость мышления и оценка ситуации. Как говорят, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Если мы предпримем излишние меры предосторожности, ничего плохого не будет, а если мы эти меры не предпримем совсем или недостаточно, то это может оказаться губительным для нас и наших ближних. Избытка любви не бывает, любви нам всегда мало.

Пусть эта любовь в нас преизобилует во всех своих проявлениях — в заботе о ближних, в том числе, через своё внешнее поведение.

Пусть святитель Николай Угодник Божий, скорый помощник и великий Чудотворец поможет нам правильно воспринимать действительность и правильно совершать наши поступки по пути движения в Царство небесное».

(563)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели