Митрополит Феодор: «Нам нужно научиться жить, поступать и мыслить так, как жил, поступал и мыслил Христос»

Сегодня, в 4-ю Неделю по Пасхе, о расслабленном, в храме святого мученика Иоанна Воина в поселке Сады Придонья состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Городищенского округа иерей Алексей Суханов, настоятель храма иерей Анатолий Омельченко, иерей Вячеслав Патрин.

Ежегодно в Пасхальные дни владыка Феодор посещает этот храм.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Вячеслав Патрин.

После Литургии был совершен крестный ход.

Затем в храме Высокопреосвященнейший Владыка поздравил с приближающимся днем рождения Андрея Павловича Самохина, президента компании «Сады Придонья», являющегося ктитором храма. Строительство этой красивейшей церкви стало возможным именно благодаря ему. Богослужения здесь начались с 2010 года. Сейчас храм благоукрашен и является настоящим духовным центром поселка. Храмовые стены расписаны в палехском стиле.

Митрополит вручил Андрею Павловичу икону святого благоверного князя Александра Невского —  покровителя нашего края.

Сегодня за Божественной литургией в православных храмах звучит Евангелие от Иоанна (Ин. 5:1-15) – о расслабленном. Этому и посвятил свое архипастырское слово владыка Феодор.

«Грех настолько поразил человеческое естество, что мы не владеем не только своим телом, мы не управляем своими мыслями, своими чувствами, и порой свидетельствуем о бессилии нашей собственной воли, — отметил Владыка. — Апостол Павел так засвидетельствовал этот закон: Доброго, которого хочуне делаюа злое, которого не хочуделаю (Рим. 7:19).

Сколько раз мы планировали с вами день, неделю, месяц, и всё получалось не по-нашему. Это ли не бессилие? Это ли не расслабленность? Но есть и иное расслабление — духовное. Когда человек может сделать, но не хочет, лень ему.

Расслабление духа препятствует нам общению с Богом, получению от Него любви, этой мощной энергии благодати Святаго Духа, которая нас живит и действует и наставляет на всякое благое дело, помысел,  желание и действие к осуществлению этого желания.

Мы влачим своё существование, ища оправдание своему бездействию: помешал ближний, помешал дождь, плохое самочувствие.

Необходимое условие для исцеления от духовной расслабленности — это видение своей болезни, а второе — это желание от неё исцелиться. Многие замечают свою немощь, но не многие хотят от неё избавиться, потому что приятно, привычно и привольно ею прикрываться и ничего не делать, свою ответственность за жизнь переносить на кого-то другого. Потому и Христос сегодня спрашивает у расслабленного: Хочешь быть здоровым? И он отвечает: Хочу, Господи. Тридцать восемь лет я хочу, но никак не успеваю вовремя подползти к этой купели, потому что, когда спускается Ангел, и вода начинает приходить в движение, я не успеваю. Кого-то всё время скидывают раньше меня, потому что у них есть друзья, у них есть родственники, у них есть близкие, а у меня никого нет.

Как говорят мудрые, всё бывает вовремя для того, кто умеет ждать. А он не только ждал, он был уверен и молился Богу. И Бог Сам пришёл. Не нужно было ждать больше Ангела, движения воды — Сам Христос поднял его Своим всесильным и всеоживляющим словом: Встань, возьми постель свою и иди. И как будто не было никакой болезни, он стал совершенно здоров.

Но сказал Христос: не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5:14), показывая и на причину болезни, и, в тоже время, ограждая от последующих ошибок.

Сколько раз мы замечали, что радость полученного полностью забивает наш ум. Наверное, он также побежал и рассказал: это Иисус меня исцелил. Рассказал тем людям, которые Его ненавидели, которые искали Его погубить.

Сохранить своего ближнего, его драгоценную жизнь, как некоторое сокровище, которое нам дал Промысл Божий — это тоже великая ответственность, и мы не должны искать оправдания, почему у нас не получилось. Потому что Господь в каждой возможности даёт всё необходимое, весь инструментарий, которым нам нужно только захотеть воспользоваться.

Господь теперь приходит к нам неявно, как к апостолам после Воскресения, но в лице наших ближних, в лице нас самих друг для друга. Господь хочет действовать в мире свободно, но настолько Он будет свободен в мире, насколько мы Ему эту свободу дадим в первую очередь в наших с вами сердцах, в наших делах, поступках.

Нам нужно научиться жить, поступать и мыслить так, как жил, поступал и мыслил Христос. Если возникает у нас вопрос «как поступить?», зададим его Господу: Господи, а как бы Ты поступил на моём месте? Научи меня верить, молиться, любить — говоря словами одной известной молитвы.

Сегодня Церковь — это общество больных людей. Мы приходим сюда исцелиться, получить благодать, которая всегда немощная врачует и оскудевающая восполняет. Но эта благодать должна в нас не только действовать, она должна приумножаться и должна преизливаться на окружающий мир. В этом наша задача. То, что мы здесь получили от Бога, мы должны нести за двери храма, чтобы, увидев наши добрые дела, люди прославили Отца нашего, Который на Небесах и, прославляя Его, подражали нам в нашей благочестивой жизни».

(288)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели