Свято-Ильинский храм отметил престольный праздник

Сегодня, 2 августа, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в храме святого пророка Божия Илии г. Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: старший благочинный Волгоградской епархии протоиерей Анатолий Карпец, благочинный приходов Ельшанского округа, настоятель храма протоиерей Николай Бабак, протоиерей Михаил Пристрем,  игумен Христофор (Казанцев), иерей Роман Блинков, иерей Виктор Небыков, иерей Алексий Сапожников, иерей Максим Яценко, иерей Сергий Бородавка.

Правящего архиерея у храма хлебом-солью встретили воспитанники воскресной школы «Добродетель». В честь храмового праздника на приходе была организована традиционная выставка поделок юных прихожан.

Сегодня Святая Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения. За свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудесного восхождения был пророк Елисей. Из Нового Завета мы знаем, что пророк Илия явился вместе с пророком Моисеем во время Преображения и предстал перед Господом Иисусом Христом, беседуя с Ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви пророк Илия будет Предтечею славного Второго Пришествия Христова.

По запричастном стихе проповедь произнес игумен Христофор (Казанцев).

После Божественной литургии был совершен Крестный ход.

В завершение богослужения митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом: «

Досточтимый отец настоятель протоиерей Николай, честные отцы, братья и сестры.

Я рад приветствовать вас сегодня в день престольного торжества, в День Ангела  вашей церкви в честь и память святого славного пророка Божия Илии.

Уже четверть века живёт ваша христианская община, уже не одно поколение здесь получает всё необходимое для спасения души. Мне отрадно каждый раз посещать ваш приход и видеть какие-то новые изменения в его жизни. Уверен, это касается не только внешних форм, но и внутреннего наполнения.

Народ Израильский знает несколько периодов, несколько эпох в своём развитии: эпоха Святых праотцев, эпоха Патриархов, начиная от Авраама, Исаака и прочих, период пленения и исхода из египетского плена под водительством Моисея, период Вождей, который ознаменован жизнью и деятельностью Иисуса Навина, эпоха Судей, эпоха Царей и Пророков.

Эпоха судей заканчивается жизнью судьи Израильского и пророка Самуила. Хотя он был велик в очах Божиих и праведен в народе своём, но дети его не ходили по стопам отца и стали брать взятки и нарушать законы Божии, законы израильские.

С разделением царств увеличилось беззаконие среди иудейского народа. Всё чаще стали совершаться браки с иноплеменниками, израильтяне ассимилировались с язычниками и как следствие этого, цари на престол стали восходить более склонные к язычеству, нежели к единобожию и поклонению Яхве.

В это время Господь устраивает особый институт пророков, через которых обращает Свой голос к Своему избранному народу. Через них Он обличает нечестие и говорит как нужно им себя вести — наступать ли войной на амаликитян или защищаться…

В этот период появляется величайший светильник — пророк Божий Илия,  когда, казалось бы, уже не осталось более благочестивых верующих людей, когда вся земля осквернена капищами Ваалу и Астарте, когда уже больше священных кущ, нежели искренне верующих людей и в сердце своём имеющих жертвенник Всевышнему и Всемогущему Богу.

Пророк Илия как пламенный ревнитель, как огненный обличитель нечестия своего народа, имеет огромное дерзновение перед Богом. По его молитвам Господь заключает небо на три с половиной года. Три с половиной года ни капли воды, ни капли росы, ни капли дождя не падает на иссохшую землю. Начинается голод, болезни, мор, великие страдания. Всё это для того, чтобы люди задумались над тем, что же является причиной этой напасти и бедствия.

Причина — их отступление от веры, их нечестие и даже злочестие, впадение в языческое поклонение.

Пришлось Илие потрудиться и совершить исповедание веры принародно.

Сказал Илия, пророк Божий  народу израильскому: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте (3Цар 18:21). …пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.
(3Цар 18:23-24)

Собралось огромное множество народа, сделали два больших жертвенника. Первыми выступили жрецы Ваала.

Хороводом они собрались вокруг жертвенного приношения, ударили в бубны, стали хлестать себя плетьми, резать кинжалами и кричать: «О, Ваале, приди, прими нашу жертву!» Но небо было глухо к их молитвам. Уже и солнце поднялось в зенит. «Хочу узнать, где же ваш бог? — спрашивал Илия. Наверное утомился после обеда и отдыхает. Кричите громче, чтобы он вас услышал».

Как ни кричали вааловы жрецы, как ни истязали себя, всё было тщетно.

«Довольно, — сказал Божий пророк. — Теперь я принесу жертву Единому Всемогущему». Он приказал полить  весь жертвенник водой, чтобы он наполнился до верха и воздел свои руки к небу. И воззвал к Богу Живому, чтобы Он показал, Кто есть Истинный Бог и Кому нужно поклоняться в Духе и Истине.

С неба сошел огонь и попалил и жертвенник, и жертвы, и камни, и воду, и всё испепелил так, что всем стало очевидно, что Истинный Бог Тот, Которого проповедует Илия пророк.

Люди пришли в ужас, и, в тоже время, в них пробудилась ревность. Они взялись за оружие и истребили жрецов Ваала, несколько тысяч за один день.

Нам кажется сегодня это жестоким — как же так, верующие люди взяли и убили несколько тысяч человек. Но были ли это люди? Или волки в овечьей шкуре, которые на самом деле убивали не тело? Они приносили намного более страшный урон человечеству — они убили его душу. Бог показывает нам, насколько душа выше человеческого тела. Как говорит Христос, душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф. 6:25)

Ревность и вера Илии были неповторимы, неподражаемы. Свидетельством этой веры и пламенной ревности было удивительное и чудесное событие, когда огненная колесница взяла от земли на Небо угодника Божьего Илию живым, не вкусившим смерть.

Мы знаем, что слова Бога непреложны, и всякий человек, рождённый на земле, должен умереть и отойти в землю. Наступит время, когда вновь придёт Божий пророк Илия, в то время, когда оскудеет вера человеческая. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8) — говорит Христос. Это будут страшные времена Апокалипсиса. Вместе с другим праведником Енохом они будут обличать народ, который поклонился не языческим богам, а самому антихристу. Они будут обличать то новое мироустройство, отчужденное от Бога, и будут убиты антихристом. Как свидетельство их тела будут лежать на городской площади для вразумления живущим в то время людям, для обращения их к истинной вере.

Сегодня мы молимся великому пророку о том, чтобы он укрепил нас в вере, дал нам пламенную любовь к Богу и жизнь непорочную, чтобы нашей верой и нашей любовью мы могли делиться, зажигать сердца других людей, чтобы именно про нас было сказано: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на Небесех (Мф. 5:16).

 Пусть благодать и сила святого пророка Божия Илии пребывает со всеми нами в сей день и во все дни нашей жизни. Аминь».

Фото Таисии Анкиной

(288)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели