Митрополит Феодор: Там где мы молимся, там и Фавор
Сегодня, в день Господского двунадесятого праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском храме на Семи ветрах. Сегодня и престольный праздник храма. Его Высокопреосвященству сослужили: старший благочинный Волгоградской епархии протоиерей Анатолий Карпец, благочинный приходов Волгоградского благочиния, настоятель храма протоиерей Анатолий Безбородов, благочинный приходов Дубовского благочиния протоиерей Сергий Ермаков, благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, благочинный Свято-Духовского мужского монастыря игумен Христофор (Казанцев), иерей Константин Кириченко.
Сегодняшний праздник напоминает о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор — событии, случившемся за 40 дней до распятия Спасителя. Три апостола — Иоанн, Иаков и Петр — увидели величие и славу Христа: как говорится в Евангелиях, лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — блистающими, как снег.
Преображение открыло ученикам Христа, а через них и всему миру, Божественную природу Спасителя.
Праздник был установлен в IV веке, когда святая равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. С V столетия празднование этого дня получило повсеместное распространение на христианском Востоке.
Отец настоятель протоиерей Анатолий обратился к митрополиту Феодору со словами благодарности: «Ваше Высокопреосвященство, досточтимый Владыка! Позвольте от лица всего духовенства и прихожан поздравить Вас с праздником Преображения Господня. Мы, благодаряще Бога, благодарим Вас за молитвенное предстательство как архипастыря. Желаем Вам и всем нам преображения и в этот день, и во все дни нашей жизни.
Многая и благая лета, здравия и спасения, дорогой Владыка!»
Митрополит Феодор обратился к собравшимся: «Праздник Преображения — это не только день престольного торжества, который здесь сегодня празднуется. Это проповедь Евангелия, это призыв к аскетической жизни, изменению внутреннего мира, это провозвестие вечной жизни, это приобщение Божественной Славе, это вхождение в Отеческую любовь, это динамика жизни, это состояние души.
Господи! хорошо нам здесь быть (Мф. 17:4) — восклицает Пётр, открывая своё состояние, которое мы называем облагодатствованным. Пребывая в Духе, он испытывает состояние блаженства, о котором говорил Христос в Нагорной проповеди, и он не хочет его терять, хочет остаться здесь навсегда: сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии – говорит Петр, не думая о себе, довольствуясь созерцанием и тем приобщением, которого он удостаивается.
От чего же стало так хорошо Петру? От молитвы. Читаем мы у евангелиста Луки: взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею (Лк.9:28-29).
Этой Славе, которую Он показал Своим ученикам, Славе Божественной, можем приобщиться и мы, братья и сестры, если войдем в труд нашего Господа — труд молитвы, труд созидания, если взойдем на гору высоку, то есть оставим земные пристрастия, греховные вожделения и стремления нашего сердца, и будем мудрствовать только о духовном.
Сегодняшний день — день радости, день благодати, день, который открывает нам жизнь будущего века.
Как там, в Небесном Царстве, хорошо! Хорошо нам там быть, если мы сподобимся туда взойти. Этот путь восхождения — путь всей нашей жизни, путь преображения.
Где же Фавор? — спросите вы. — Чтобы нам приобщиться Божественной Славе, любви и радости о Христе Иисусе? Там где мы молимся, там и Христос. Там где мы молимся, там и Фавор, там и наше преображение, наше изменение, наше единение со Христом, вхождение в Его любовь и вечную жизнь, которую Он нам уготовал от избытка Своей Божественной любви.
Не будем же оскудевать, возлюбленные, в этой царице добродетелей — молитве. Но на всякий день, на всякий час украшать себя хотя бы кратким, но многоценным бисером — частым произношением Божественного Имени нашего Господа и Царицы Небесной и призыванием помощи святых.
Пусть это будет молитва славословная, благодарственная, покаянная или просительная. Главное, чтобы наше сердце, наша душа, наш ум, всё естество наше стремились к Богу и искали Небесного Царства, а всё остальное, по слову Евангелия, приложится нам в этой жизни.
С праздником вас!».
Божественная литургия завершилась крестным ходом и освящением плодов. В русской народной традиции Преображение называется вторым или Яблочным Спасом. На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. Кроме яблок прихожане храма Преображения принесли осветить и другие фрукты и овощи.
(481)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.