Архиерейское богослужение в храме священномученика Сергия Мечева

Сегодня, в Неделю по Богоявлении, в день памяти святителя Феофана Затворника, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме священномученика Сергия Мечева города Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, настоятель храма иерей Александр Морозов, протоиерей Вадим Марков, иерей Виктор Иващенко.

В этом году приход отметит 15 лет своего основания. Он образован в 2007 г., строительство самого храма началось в 2010. Он располагается на территории  Городской больницы № 1 в Кировском районе, настоятель прихода ведёт душепопечительскую работу в больнице.

14 февраля 2021 года митрополит Феодор освятил храм Великим чином.

В завершение богослужения отец Александр обратился с приветствием и благопожеланиями к архиерею и подарил букет.

Митрополит Феодор обратился ко всем со словами проповеди: «Архиерей отвечает за всех, кто находится под его святительским омофором, под его окормлением. Это касается и священнослужителей, и всей паствы. Мы составляем Тело Христово, Его семью по плоти, потому что мы по человечеству своему являемся Ему сродниками. Жизнь и поступки каждого из нас могут прославлять или  посрамлять не только имя правящего архиерея, но и Самого Господа нашего Иисуса Христа.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти (Гал. 5:13) — говорит апостол Павел.

Нам бывает очень сложно распоряжаться своей свободой, потому что она ведет нас к реализации наших тайных греховных мечтаний и вожделений. Эти грехи постепенно укрепляются и произрастают в страсти. И вот, мы становимся уже не свободными во Христе Иисусе, но рабами греховной страсти. Чтобы нам избежать этого пленения, каждый должен периодически уходить в себя, чтобы изучить свой внутренний мир, дом своей души: Что же там творится? Что же там происходит? Что я собрал, что расточил? Есть ли там порядок, или все перевернулось вверх дном? Там есть грязные следы совершенно чужих, не нужных мне людей, которые не идут со мной по жизни одной дорогой? Или там осталось благоухание добрых дел тех посланников Божиих, которых я встретил на своем пути? Нужно разобраться, но дьявол не хочет этого и пытается нас отвлечь от внутреннего сосредоточения, от искренней покаянной молитвы, и все научает нас делать быстро, спешно, на скорую руку, формально. Ну, сделал же? Молодец. Помолилась же? Ну и хорошо… А что мысли рассеивались, что губами читала слова, а сердце вспоминало обиду – в следующий раз получше помолишься. А в следующий раз еще хуже помолилась. И с каждым разом все хуже. И вот так приходит навык, привычка, которую очень сложно сломать.

Святитель Феофан Затворник, память которого мы сегодня празднуем, с детства возлюбил Господа. Он с молодых ногтей пошел учиться тому, как правильно веровать Богу, как правильно общаться с Богом, как правильно служить Богу. Окончил училище, семинарию, академию, преподавал, был инспектором и ректором духовных школ. Побывал на Востоке, в Иерусалиме, в Константинополе, но, несмотря на свою ученость, образованность, просвещенность, он в своем сердце носил только одно желание – быть неразрывно с Богом и принести Церкви Христовой пользу. Поэтому, несмотря на свой еще достаточно молодой возраст, и небольшое количество лет в архиерейском сане, он обратился с прошением к Святейшему Синоду почислить его за штат и отправить в далекую пустынь, в монастырь, где бы он смог быть простым иноком, отдаться всецело духовной аскезе, молитве и Богомыслию. Это было необычное прошение, и почтенные архиереи, члены Святейшего Синода, с недоумением встретили просьбу преосвященного Феофана. Изучив ситуацию и обговорив с ним, увидели, что это не блажь и не сиюминутное настроение, а его внутреннее устроение – твердая решимость отречься от мира не только на словах, но и в деле, и соединиться с Богом.

Он служил соборную службу в монастыре вместе с братией, потом устроил у себя в келье небольшую церковь и там совершал богослужения каждый Божий день. Питался он скудно два раза в день, келейник по определенному знаку приносил ему пищу. Все свободное время он занимался Богословскими трудами. До нас дошли его замечательные сочинения, например — «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Огромное значение для нас имеет перевод «Добротолюбия» с греческого языка на русский.

В праздник Богоявления, как собственно переводится с греческого имя Феофан,  он, после молитвы, ближе к вечеру лег на свою кровать и предал дух в руцы Божии. Его келейник, не дождавшись условного знака к ужину, поднялся сам и увидел, что он смирно покойно лежит, с просвещенным лицом, с левой рукой на сердце, а персты правой руки сложены в благословляющем жесте, каким благословляют священники и архиереи.

Отношение к нему, как к святому, как  к праведнику, достигшему Божественной славы, было практически сразу после его кончины.

Мы сегодня, прославляя его память, должны задуматься о своей жизни, о своей душе, о своем призвании и о том, что же у нас там, в нашей сердечной пустыньке творится – заросли репейника и крапивы или там восходят посеянные Промыслом Божиим добрые злаки? Озаботимся о своем духовном саде, постараемся приложить все свои усилия, чтобы духовный плод нас привел в жизнь вечную.

Всем вам, возлюбленные, желаю помощи Божией, радости воскресного дня и благодати праздника Богоявления. Пусть Бог, явивший Себя миру на реках Иорданских, всегда пребывает в наших сердцах. Причастников сугубо поздравляем с принятием Таин Христовых».

(287)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели