В Неделю о Страшном Суде митрополит Феодор совершил Литургию в Свято-Вознесенском монастыре

В Неделю о Страшном Суде в Свято-Вознесенском женском монастыре города Дубовки митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Волгоградского округа протоиерей Анатолий Безбородов и иерей Георгий Гурчиани.

Сегодняшнее воскресенье имеет название также Мясопустная Неделя. Она посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном Суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

«Страшный он по самому событию, — обратился с архипастырским словом митрополит Феодор, — потому что всё, что будет предшествовать приходу в мир Господа нашего Иисуса Христа, будет невообразимо ужасно не только для нас людей, но и для всего творения Божия. Как повествует нам Священное Писание: «и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24:29), само небо как свиток совьется, как ветхая бумага.  Земля поколеблется и покажет всю бессмысленность дальнейшего существования поднебесной. Вот в этот момент и явится видимый от одного конца земли до другого Сын Божий и Судья всех Господь наш Иисус Христос. Когда же это произойдет?

Это произойдет, когда оскудеет любовь людей, и по оскудении любви умножится беззаконие. Настолько умножится, что это будет новая жизнь — и тогда придет сын беззакония, тот, который будет именовать себя Христом, но будет вместо Христа, антихрист.

Страшно жить без любви. Вот это оскудение любви, оскудение добра, оскудение присутствия Божия в нашей жизни, в наших сердцах, наших поступках, наших мыслях и приведет к такой страшной ситуации. Вспомним слова возлюбленного ученика Христа Иоанна Богослова о том, что, кто пребывает в любви — пребывает в Боге, и Бог в том пребывает, потому что Бог есть Любовь.

Страшный Суд ещё и потому, что решение, которое будет на нём принято в отношении нас, будет окончательным и бесповоротным. Уже невозможно будет его рассматривать в других инстанциях — на веки вечные, навсегда.

Как же будет судить нас Господь? Нам, конечно, ближе дотошное рассматривание всех наших поступков, но Господь подходит к этому проще. Выражаясь словами  пророка Давида — уклонися от зла и сотвори благо.

Предыдущие две недели мы с вами носили в уме и сердце образы мытаря и фарисея, блудного сына и его старшего брата, через которые нам Христос старается сказать о неосуждении, ибо осуждение как раз и мешает нам войти в радость Господа своего, войти в Его любовь, и этой любовью наслаждаться.

От осуждения и происходит всякое зло. Человек не может повысить голос на другого, поднять руку, сделать какую-то подлость, если прежде в своем сердце его не осудит и не признает его достойным этого. А он может признать его достойным суда, только если сам вознесется над ним, то есть гордость является причиной и матерью всех пороков.

Святые отцы говорят, что самый сложный и самый простой способ избежать осуждения — это никого не судить. И Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1). Если ты не будешь никого осуждать, ты избежишь суда. Всё! Остальное по умолчанию: если ты смог никого не осуждать, Господь примет тебя в Свои обители.

Но есть и вторая сторона Суда Божьего — как Он на нас смотрит: как мы любовь в себе развиваем? Совершенствуемся мы в любви? Любовь укрепляется, развивается и  совершенствуется в нас через наши поступки, через нашу деятельность.

Об этом мы с вами слышали сегодня. Казалось бы, всё очень просто: накорми голодного, напои жаждущего, одень нагого — не будь безразличным к проблеме другого человека. Вот основа сегодняшнего чтения. А мы ищем массу оправданий, только чтобы это добро не сделать.

Господь говорит в Евангелии: просящему у тебя дай. Он не говорит какому: честному, трезвому, близкому, далекому. Тому, кто у тебя попросил. Тому, кого Господь к тебе привел и сказал: дай ему, сколько можешь, не будь безразличным. Он не просит тебя снимать последнюю одежду, хотя мы слышали о том, что если у тебя есть две рубашки, одну отдай. Но хоть сколько-нибудь дай! Не десять рублей, как какая-то подачка, а прими участие так, как будто это был твой самый дорогой человек, как бы ты хотел, чтобы люди к тебе отнеслись, если бы ты вдруг оказался на его месте. Вот это очень важно.

И мы сегодня, живя в комфортных условиях, всё более и более удаляемся от Бога. Как говорил некогда ветхозаветный пророк Исаия: ел Израиль, и утучнело сердце его, и забыл Бога.

Будем помнить всегда страшный пример сегодняшнего Евангельского повествования. Будем помнить о том, что, скорее всего, мы предстанем на Суд Божий раньше Второго Пришествия Христа. Поэтому, страшно каждый день нам не исполнять заповедь Божественной любви. Страшно каждый день осознавать, что сегодня ты прожил вне любви Христа — кого-то осудил, не сделал доброе дело, которое мог и обязан был сделать.

Постараемся жить каждый день как последний, и избежим многих грехов и вечного суда.

С праздником всех вас, дорогие возлюбленные братья и сестры!»

(89)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели