Митрополит Феодор: Что есть наша любовь к ближнему?
Сегодня, 12 марта, в субботу первой Седмицы Великого поста, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Дубовки.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Дубовского округа, настоятель храма протоиерей Сергий Ермаков, иерей Александр Скляров, иерей Сергий Каротаев, иерей Алексей Рудницкий.
Сегодня Святая Церковь вспоминает первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и великомученика Феодора Тирона.
По завершении богослужения митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:
Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, приветствую с окончанием первой Седмицы Великого поста.
Мы слышали сегодня слова Христа: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк.2:27), и должно ли в субботу добро делать, или зло делать? (Мк.3:4).
Часто бывает так, что Пост является временем раздоров в наших семьях. Мы не можем друг с другом договориться, как же нам питаться за одним столом. Один хочет поститься строго, другой не находит в себе таких сил. Из-за этого оскудевает любовь – каждый считает себя правым. Между тем, апостол Павел нам заповедает, прямо говоря: Ядый не ядущаго да не укоряетъ: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим.14:3). Если пост стал для нас камнем преткновения, о который разбиваются сердца наших близких, то лучше нам и вовсе не поститься.
Святитель Василий Великий говорит о том, что заблуждаются те, которые считают, что пост заключается только лишь в воздержании от пищи. Таковые уподобляются дьяволу, если не приобретают добрых дел, потому что дьявол вовсе не вкушает ничего, однако же, не перестает грешить.
Пост, как один из духовных инструментов, должен помочь нам преклонить душу к смирению и покаянию, без которых невозможно спасение нашей души. Когда страждет тело, вместе с ним состраждет и душа. Как говорит Иоанн Лествичник, постом смиряется тело, и душа должна смиряться, а не надмеваться, что она постится.
Пост помогает нам побороть в себе самолюбие – неправильную любовь к себе и к ближнему.
Наша любовь очень своеобразна. Мы говорим, что любим другого, и под этим знамением позволяем себе его унижать, оскорблять, причинять боль: «Я же не безразличный, я же не равнодушный, я же тебя люблю, поэтому делаю тебе больно, чтобы ты делал так, как хочется мне, как я считаю нужным».
Насколько отличается Божественная любовь, от искаженной человеческой любви! Бог возлюбил птицу и создал для нее дерево. Человек возлюбил птицу – и создал для нее клетку. Что есть наша любовь к ближнему? Что мы создаем для него? Какую среду обитания? В какую клеть пытаемся его поместить, какими рамками своих личных представлений пытаемся его ограничить?
Любовь – это свобода. Свобода, которую мы у ближнего никак не должны ущемить. Скорее, мы себя должны усмирять, но чтобы ближний чувствовал себя свободно в нашей любви.
Дай Бог, чтобы те духовные смыслы, которыми питает наши умы и сердца Православная Церковь в священные дни Великого поста, помогли нам отличить черное от белого, ложь от правды и в правде и истине выстроить свою духовную жизнь, в чем да поможет нам святой пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн и святой великомученик Феодор Тирон, память которых мы ныне совершаем.
Пусть милость Божия и благодать Святой Четыредесятницы пребывает со всеми вами».
Фото Таисии Анкиной
(185)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.