В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Феодор совершил Литургию в Александро-Невском соборе

17 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Волгоградской епархии, ключарь собора протоиерей Николай Пичейкин, архимандрит Гавриил (Головко), иерей Алексий Сапожников, иерей Валерий Гусаков.

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Марии Зимовец.

По запричастном стихе проповедь произнёс иерей Валерий Гусаков.

После заамвонной молитвы митрополит Феодор прочитал молитву на освящение ваий и окропил вербы святой водой.

Обычай приходить с вербой в этот праздник имеет основание в обстоятельствах самого события Входа Господня в Иерусалим. Люди, держащие в руках вербы, как бы подражают толпам народа, который приветствовал Иисуса Христа входящего в Иерусалим, приветствуя Его пальмовыми ветвями. Мы таким образом показываем, что для нас Иисус Христос — наш Господь, Который пришел спасти мир, и мы, как и Его ученики когда-то, встречаем Его как Царя.

Были пропеты тропарь, кондак и величание праздника Входа Господня в Иерусалим. Затем Его Высокопреосвященство обратился к верующим с архипастырским словом: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Воистину, братья и сестры, это велие торжество, удивительное событие. Окрестности Иерусалима и Вифании оглашаются радостными криками – израильский народ собрался вместе, чтобы встретить грядущего в Иерусалим Царя Иудейского Иисуса Христа.

 За некоторое время до этого произошло удивительное событие. Иисус воскресил мертвеца, который уже четыре дня лежал во гробе и разлагался, уже начался запах тления. Для всех стало очевидно, что Он не просто пророк, но Миссия и Спаситель, о Котором говорили многие ветхозаветные пророки. Радости не было предела. Они считали, что их мечты, наконец-то сбылись, ведь Бог – податель всех благ. Но только не тех, которые подразумевали иудеи. Они видят во Христе орудие исполнения их желаний, начиная от свержения власти Рима и до личного обогащения.

Люди срывали не только ветви пальм, но и собственную одежду, бросая перед ногами странного шествия. Странность его заключалась в том, что Он въезжал в город не на коне, не на золотой колеснице, а на маленьком осленке». Конь – образ войны и потому Он выбрал себе маленького осляти».

Как говорит свт. Кирилл Александрийский: «но делает это, показывая, что новый народ из язычников нечистый Он имеет подчинить Себе и возвести в достоинство праведности, в горний Иерусалим, которого образом был земной, в который входит народ, ставший чистым, со Христом, воспеваемым безгрешными Ангелами, которых образом служили младенцы. «Жребятею» же называет осла, так как народ из язычников не был упражняем в вере, ведущей к благочестию».

Мы читаем у Евангелиста Луки: «А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего». (Лк. 19:37-44)

«Никто не знал, что это шествие не восхождение на царский трон, — продолжил митрополит Феодор, —  а путь на Голгофу. И потому было печально Лице Его. Печально еще  и оттого, что те же самые люди, которые кричали «Осанна!», будут вопить через несколько дней «Распни, распни Его!» и вместо царя Он будет приравнен разбойникам.

Сегодня, встречая нашего Господа и Искупителя, идущего на вольную страсть, состраждем и мы с Ним не только мысленно, духовно, но и явно, претерпевая те жизненные обстоятельства, болезни, скорби, которые овладевают нами. Уподобимся Господу, чтобы нам вместе с Ним взойти на Крест, чтобы нам шествовать дорогой в вечную жизнь.

С праздником вас!»

В завершение праздничного богослужения архипастырь преподал верующим благословение.

18 апреля, в Великий Понедельник, глава Волгоградской епархии совершит Литургию Преждеосвящённых Даров в храме Павла Врача. Начало богослужения в 9.00.

(139)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели