Вход Господень в Иерусалим — как прообраз Второго славного Пришествия Господа
Между воскрешением Лазаря и Входом в Иерусалим прошло некоторое время, когда Господь был вынужден удалиться в страну близ пустыни, называем Евфраим. (Ин. 11:54) Тем не менее, внутренняя связь между этими двумя событиями очевидна.
Господь знал, что встречающая Его с ликованием толпа менее через неделю будет кричать: «Распни, распни Его», почему же Он принимает почести от них теперь? Иудеи — свидетели величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря, устраивают Христу триумфальный прием в Иерусалиме. И Христос впервые входит в Иеусалим «явно». Христос принимает этот триумф, это прославление, как должное, прообразуя Свое Второе славное Пришествие.
Вход Господа в Иерусалим – есть символическое действие, прообраз Второго славного Пришествия Господа, установление Им Новой земли, Нового неба и столицы — Нового Иерусалима, в котором уже не будет храма, а сам Небесный Горний Иерусалим будет являть собой Храм, потому, что Бог там везде.
Только после Страстей ученики поняли значение Входа «сперва не поняли этого (Входа); но когда прославился Иисус,
тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему (триумфальную встречу)». (Ин. 12:16)
Народ приветствует Господа мессианскими восклицаниями, (другое дело, что мессианство понимается народом Израильским в чисто земном аспекте). «Кто сей?» — «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». (Мф: 21:10)
«Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9) Это мессианское место из псалма 117, который поется иудеями перед Пасхой в Иерусалиме. Псалом о том, что явилось царство, Христос – Царь. Он с властью очищает храм от торговцев. Очищение храма с властью – также есть знамение прихода Мессии.
Исполняются ветхозаветные пророчества о входе Мессии в Иерусалим:
«Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (Исаия 62:11)
«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3)
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9)
Подъяремная ослица – подзаконная иудейская синагога (ходившая под ярмом закона); а осленок, на котором еще не было ярма, – это будущая Церковь. Осел – символ мирного труда, в противоположность коню, который является атрибутом военачальника. Господь избирает не военное животное, а мирное, Он есть Господь мира.
Вход в Иерусалим — шествие на Страсти
Готовый к погребению, Господь совершает Свой Торжественный Вход. Стечение народа еще во время Вифанской вечери (Ин. 12:9) (до Входа), для того чтобы видеть не только Иисуса, но и воскрешенного Им Лазаря, инициирует решение первосвященников убить не только Иисуса (Ин. 11:53), но и Лазаря (Ин. 12:10-11).
Свидетельство народа о воскрешении Лазаря в момент Входа вызывает тревогу фарисеев — за Иисусом идет мир: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним». (Ин. 12:17-19)
Христос же на негодование фарисеев по поводу ликования народа отвечает: «если они умолкнут, то камни возопиют». (Лк. 19:40)
В течение Страстной Недели Господь жил в Вифании в доме Марфы, Марии и Лазаря: «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его». (Лк. 21:37-38) Явившись как Мессия, Он являл Свою власть в учении [еп. Кассиан]. Потом Он скажет на суде: «Я всегда учил явно и ничего не говорил тайно».
Плач над Иерусалимом
На фоне всеобщего ликования Господь плачет над городом, не признавшим Его истинного мессианства. (Лк. 19:41-44)
Этот плач содержит пророчество о разорении Иерусалима войсками императора Тита в 70-м году, а также явное указание на постепенную потерю иудеями своей богоизбранности.
Христос плачет над Иерусалимом, используя стихи из книги Второзакония: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе. Сколько раз хотел Я собрать твоих детей, как птица собирает птенцов своих под крылья, а вы не захотели«. (Втор. 32:11-12)
Желание эллинов видеть Иисуса Христа
Среди пришедших на праздник в Иерусалим были эллины (т.е. греки). Они обратились к ученикам Иисуса Христа, высказав желание видеть Его. К вере в Него они были подготовлены рассказами о Его учении и чудесах. Когда же они стали свидетелями Его торжественного входа в Иерусалим, вера их возгорелась еще сильнее. Просьба эта, переданная Христу апостолами Филиппом и Андреем, возмутила Его дух, и Он сказал им в ответ: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… И что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь
имя Твое». (Ин 12:23, 27−28) Тогда с неба был слышен голос: «И прославил, и еще прославлю».
В ответ на различные суждения о небесном голосе Иисус Христос сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа». Этот небесный голос, как при крещении для Иоанна был предназначен для народа и явился еще одним свидетельством того, что Иисус есть Мессия.
Торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму. Но так как время было позднее, Иисус Христос с двенадцатью апостолами отправился на отдых в Вифанию.
Московская Православная Духовная Семинария
(108)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.