В храме святого Павла врача состоялось архиерейское богослужение
Сегодня, 18 апреля, в Великий Понедельник, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Павла врача, который находится на территории ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» г. Волгограда.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Волгоградского округа протоиерей Анатолий Безбородов, настоятель прихода иерей Виктор Кириченко, иерей Владимир Пономаренко, иерей Анатолий Коробков.
В Великий Понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях и кончине мира. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе.
Проповедь произнес иерей Владимир Пономаренко.
По завершении богослужения отец настоятель иерей Виктор приветствовал правящего архиерея: «Ваше Высокопреосвященство! Позвольте от лица всех здесь собравшихся – молившихся, причащавшихся, поблагодарить Вас за совершение Литургии Преждеосвященных Даров, за то, что возглавили в нашем храме общую молитву в начале самой важной части Великого поста – в начале Страстной седмицы. Мы живем в очень сложное время: одни беды заканчиваются, другие – начинаются. Единственное, что поможет нам – это вера в Господа Иисуса Христа, любовь друг к другу, жизнь по вере. Мы просим Вас, чтобы Вы не оскудевали в своих молитвах о нас грешных, о вверенной Вам пастве, чтобы мы, по слову апостола Павла, носили бремена друг друга и так исполнили закон Христов. Просим Ваших святых молитв».
«Всю седмицу, именуемую Страстной, Святая Матерь Церковь наполняет для нас великими смыслами, – обратился ко всем с архипастырским словом митрополит Феодор. — Каждый день пропитан не только чтением Святого Евангелия, но и теми образами, которые помогают нам в преодолении страстей и спасении нашей души. Мы вспоминаем страдания Господа нашего Иисуса Христа, кульминацией которых является Голгофская Жертва. Мы помним, что страдания и притеснения Сына Божьего и Сына человеческого начались задолго до Его рождения — Святое семейство не могло найти пристанище во время великой переписи населения. С самого рождения Богомладенец ощущал на Себе человеческую злость и ненависть – от рук Ирода пришлось совершать бегство в Египет. Более того, Он встречал непонимание, недоверие и нарушение самых основных заповедей и у Своих избранных учеников.
Входя в Иерусалим, Он, вслед за радостными криками праздной толпы, испытывает новые печали и скорби. Одна из них пронзает Его сердце, когда Он переступает порог Иерусалимского храма. Он видит там множество меновщиков, предприимчивых иудеев, которые устроили валютную биржу прямо в храме. На праздник Пасхи, как и на многие другие религиозные торжества, стекались в Иерусалим люди из разных стран. И конечно, им требовалось обменять свою валюту на местную, купить жертвенное животное и необходимую пищу себе. Кроме шума, который обычно сопутствует торжищу, Христос увидел откровенные нечестие и нечистоту, потому что здесь же устроили продажу этих самых жертвенных животных. Блеянием и мычанием наполнился притвор храма, нечистотой голубиного помета, перьями и прочим… Что же делает Христос? Он сплетает из веревок кнут и изгоняет всех из храма, говоря о том, что «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), и уже нет ничего святого.
Иерусалим, по толкованию святых отцов, есть образ не только Небесного Царства, но и христианской души. Храм Божий – центр, наше сердце и жертвенник. Когда Господь придет судить каждого человека, когда мы лично станем на суд, что Он увидит в храме нашего сердца? Каждый из нас назван Божиим храмом, потому что Дух Божий должен жить внутри нас. Но если это святое место опустело, если его заняли не только помышления о мирском, земном, материальном, временном, греховном, но и откровенная нечистота животных страстей, что сделает с нами Господь?
Мы знаем историю Иерусалима и Иерусалимского храма — они были разрушены до основания, до земли. Камня на камне не было оставлено за то, что они не подготовились и не узнали время пришествия Господа своего.
Каждый христианин должен быть постоянно готов к этой встрече со Христом. Более того, должен место своего сердца приготовить так, чтобы Христу туда было не просто небрезгливо зайти, а чтобы Ему там было свободно, чтобы Он мог там жить и действовать, как говорит апостол Павел. Но когда Ему не находится места в нашей жизни, его занимают другие лжехристы и лжепророки, о которых мы слышали с вами в сегодняшнем Евангелии. А вместе с ними приходят не только страстные помыслы и болезни сердца, но еще и патологии нашего тела. Когда мы переступаем порог больницы, или нас перевозит через него реанимационная каталка, как не задуматься о том, почему это случилось, и о той связи, которая существует между душой и телом? О той связи, которая существует между нашими поступками и нашими болезнями, связи нашего сердца и ума с Богом. Сохранилась ли она или нарушилась? А если нарушилась, то насколько сильно? Нам нужно поскорее постараться восстановить утраченную связь. Именно так переводится слово «религия» — связь человека с Богом.
Сегодня, собравшись под святой кров этого храма, мы молимся о том, чтобы Господь, постоянно страдающий от человеческой неправды, хотя бы от наших поступков так сильно не страдал. Если мы допускаем в своей жизни какую-то нечистоту или неправду, то постараемся, чтобы она не укоренилась и не стала хронической болезнью нашего сердца, нашего ума, нашей души. Изгладив ее, ибо Господь силен исцелить всякий недуг, всякую страсть, Он говорит: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю». (Ис. 1:18) Нет такого греха, которого не простил бы Бог человеку, ибо Он и пришел, чтобы нас грешников спасти, но только тех грешников, которые этого желают, тех, которые стараются изменить свою жизнь, которые идут путем покаяния.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, и нам с вами это нелицемерное покаяние, чтобы очистились наши греховные страсти, и мы с чистым сердцем встретили Светлое Христово Воскресение.
Пусть милость Божия пребывает со всеми вами».
Завтра, в Великий вторник, митрополит Феодор совершит Литургию Преждеосвященных Даров в храме иконы Божией Матери «Знамение». Начало богослужения в 9:00.
(238)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.