Митрополит Феодор: Что сребролюбцу чужая смерть, когда он думает о своей жизни?

Сегодня, 20 апреля, в Великую среду, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Паисия Величковского в п. Верхнезареченский  Северного благочиния.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Северного и Сталинградского округов иерей Олег Иващенко, настоятель прихода протоиерей Константин Момотов, протоиерей Виталий Куледин, иерей Олег Золотовский, иерей Вадим Елесин, иерей Николай Ильницкий.

В этот день совершается последняя Литургия Преждеосвященных Даров в этом Великом Посту. Последний раз читается и покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Татьяны Зыковой.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Виталий Куледин.

«Ваше Высокопреосвященство, примите нашу сердечную благодарность за совершение Литургии Преждеосвященных Даров в нашем храме, — приветствовал архиерея отец настоятель протоиерей Константин Момотов. —  Сегодня читались две удивительных паремии  о двух людях, которые потеряли былое величие. Один – Моисей, будучи великим египетским сановником,  шел пасти овец, второй – Иов многострадальный, который некогда был великим богатым, уважаемым, человеком, лежал на гноище. И тот, и другой приняли волю Божию. Мне бы хотелось испросить Вашего благословения, чтобы мы все могли со словами молитвы преподобного Ефрема Сирина принимать волю Божию не только в радостных обстоятельствах жизни, но и в трудных, веруя, зная, что Господь никогда нас не оставит. Просим молитв о всех нас».

«Дорогие возлюбленные братья и сестры! – обратился митрополит Феодор к молящимся. — В день Великой среды Святая Церковь вспоминает предательство Иуды. Одно из самых страшных преступлений человека. Человека, который был приближен больше, чем кто-либо к Божественному Учителю, и, тем не менее, предал Его, продал Его на смерть. Не просто предал, а предал через поцелуй, через лобзание, которое являлось знаком любви, почтения, уважения. Почему происходят такие страшные вещи в нашей жизни? Почему и мы иногда предаем Христа в несоблюдении заповедей Его, в отношении к ближним, в жизненной ситуации? Потому что мы начинаем искать правду, которая удовлетворяет наши устои, стереотипы, а по сути — наши страсти. Мы этой «правдой» их оправдываем, а Бога осуждаем, как осуждал и Адам, преступив Его заповедь, как осуждал и Каин, убив своего брата. Так осуждал и Иуда.

Мы сегодня слушали, можно сказать, мысленно присутствовали при том событии, когда грешная женщина, бывшая блудница, достала сосуд очень дорогого, драгоценного, благоуханного мира, разбила его, стала возливать миро на Тело Христа и вытирать своими волосами. Это привело в негодование Иуду, потому что он был,  по слову апостола Иоанна, не просто сребролюбивым — был вором. Он носил на груди ящик для пожертвований, куда все доброхоты складывали деньги на поддержку первой христианской общины – учеников Христа. Туда жертвовали и состоятельные, и бедняки, а Иуда, как распорядитель, тратил их на свое усмотрение, покупая все необходимое не только для стола Иисуса и апостолов, но, видимо, и себя не забывал. Как мы говорим сейчас – нецелевое расходование средств.

Эта любовь к деньгам и та греховная свобода, которая волновала его ум и сердце, осудила не только эту женщину, но и самого Христа, Который позволил ей «расточать» это богатство. Хотя Господь и объяснил высокое значение этого действия: «она приготовила Меня к погребению». (Мф. 26:12). Но что сребролюбцу чужая смерть, когда он думает о своей жизни?  Именно это состояние отверженного сердца позволило ему, как следствие, совершить предательство своего Учителя.

Это позволяет и нам с вами предавать любовь Божию, когда мы ищем своего. Мы часто так поступаем, желая как лучше, но оказывается хуже. Почему? Потому что мы поступали по страсти своего сердца, не искали именно Божьего, а искали своего, человеческого, стараясь облечь это в форму правды. Мы знаем с вами, что Справедливость и Истина были распяты на Голгофском Кресте. Осталась жить в нашем мире только Любовь, Которая воскресла.

Мы с вами должны научиться по-настоящему любить, а это значит — уметь терпеть. Кто-то говорит: «Я не безразличный, не могу смотреть на ту несправедливость, которая происходит в мире, и поэтому я буду творить свою несправедливость: буду ругаться, раздражаться, проявлять всячески свою позицию – личную, гражданскую…» Но разве эта позиция согласуется с позицией Христа и с правдой Божией? Нет, потому что она на зло отвечает злом. Получается, что в мире зло не уменьшается, а умножается. Оно может быть облечено во все что угодно, даже в поцелуй, но не меняет своего существа.

Будем искать, по слову Евангелия, правды Божией, остальное все, возлюбленные, приложится».

(172)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели