Великий пост. Читаем Библию вместе. Великий Четверг

От Луки святое благовествование (Лк. 22:1-39)

22.1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
22.2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
22.3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
22.4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
22.5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
22.6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
22.7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
22.8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
22.9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
22.10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
22.11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
22.12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
22.13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
22.14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
22.15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
22.16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
22.17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
22.18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
22.19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
22.20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
22.21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22.22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
22.23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
22.24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
22.25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
22.26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
22.27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
22.28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
22.29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
22.30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
22.31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
22.32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
22.33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
22.34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
22.35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
22.36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
22.37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
22.38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
22.39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (1 Кор. 11:23-32)

11.23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
11.24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
11.25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
11.26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
11.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
11.28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
11.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
11.30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
11.31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
11.32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

От Матфея святое благовествование (Мф. 26:1-20)

26.1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
26.2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
26.3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
26.4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
26.5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
26.6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
26.7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
26.8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
26.9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
26.10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
26.11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
26.12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
26.13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
26.14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
26.15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
26.16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
26.17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
26.18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
26.19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
26.20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

От Иоанна святое благовествование (Ин. 13:3-17)

13.3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
13.4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
13.5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
13.6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
13.7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
13.8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
13.9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
13.10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
13.11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
13.12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13.13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
13.14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
13.15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
13.16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
13.17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

От Матфея святое благовествование (Мф. 26:21-39)

26.21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
26.22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
26.23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
26.24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
26.25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26.26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
26.27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
26.28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
26.29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
26.30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
26.31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
26.32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
26.33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
26.34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
26.35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
26.36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
26.37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
26.38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
26.39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

От Луки святое благовествование (Лк. 22:43-45)

22.43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
22.44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
22.45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали

От Матфея святое благовествование (Мф. 26:40-27:2)

26.40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
26.41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
26.42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
26.43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
26.44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
26.45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
26.46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
26.47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
26.48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
26.49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
26.50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
26.51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
26.52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
26.53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
26.54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
26.55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
26.56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
26.57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
26.58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
26.59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
26.60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
26.61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
26.62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
26.63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
26.64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
26.65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
26.66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
26.67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
26.68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
26.69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
26.70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
26.71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
26.72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
26.73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
26.74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
26.75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.

Глава 27

27.1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
27.2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

На умовении ног:

От Иоанна святое благовествование (Ин. 13:1-11)

13.1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
13.2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
13.3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
13.4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
13.5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
13.6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
13.7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
13.8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
13.9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
13.10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
13.11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

По умовении ног:

От Иоанна святое благовествование (Ин. 13:12-17)

13.12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13.13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
13.14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
13.15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
13.16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
13.17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Иер. 11:18–23; 12:1–5, 9–11, 14–15

Господи, скажи ми, и уразумею: тогда видех начинания их. Аз же яко агня незлобивое ведомое на заколение не разумех, яко на мя помыслиша помысл лукавый, глаголюще: приидите и вложим древо в хлеб его, и истребим его от земли живущих, и имя его да не помянется ктому. Господь Саваоф, судяй праведно, испытуяй сердца и утробы, да вижду мщение Твое на них, яко к Тебе открых оправдание мое. Сего ради сия глаголет Господь на мужы Анафофски ищущия души моея, глаголющия: да не пророчествуеши о имени Господни: аще ли же ни, умреши в руках наших. Сего ради сия глаголет Господь сил: се Аз посещу на них: юноши их мечем умрут, и сынове их и дщери их скончаются гладом. И останка не будет от них, наведу бо злая на живущия во Анафофе, в лето посещения их. Праведен еси Господи, яко отвещаю к Тебе, обаче судьбы возглаголю к Тебе: что яко путь нечестивых спеется? Угобзишася вси творящии беззакония? Насадил еси их, и укоренишася: чада сотвориша, и сотвориша плод: близ еси Ты уст их, далече же от утроб их. И Ты, Господи, разумееши мя, видел мя еси, и искусил еси сердце мое пред Тобою, собери их яко овцы на заколение, и очисти их в день заколения их. Доколе плакати имать земля, и трава вся сельная изсхнет от злобы живущих на ней? Погибоша скоти и птицы, яко рекоша: не узрит Бог путей наших. Нози твои текут, и разслабляют тя. Идите, соберите вся звери сельныя, и да приидут снести е. Пастырие мнози растлиша виноград Мой, оскверниша часть Мою, даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную. Положиша в потребление пагубы. Яко сия глаголет Господь о всех соседех лукавых, прикасающихся наследию Моему, еже разделих людем Моим Израилю: се Аз исторгну их от земли их, и дом Иудин извергну от среды их. И будет егда исторгну их, обращуся и помилую их, и вселю их, кагождо в достояние свое, и кагождо в землю свою.

Исх. 19:10–19

Рече Господь Моисею: сошед засвидетельствуй людем, и очисти я днесь и утре: и да исперут ризы. И да будут готовы в день третий: в третий бо день снидет Господь на гору Синайскую, пред всеми людьми. И устроиши люди окрест, глаголя: внемлите себе не восходити на гору, и ничимже коснутися ея: всяк прикоснувыйся горе, смертию умрет. Не коснется ей рука, камением бо побиется, или стрелою устрелится, аще скот, аще человек, не будет жив: егда же гласи и трубы и облак отыдет от горы, сии взыдут на гору. Сниде же Моисей с горы к людем, и освяти я: и испраша ризы своя. И рече людем: будите готови, три дни не входите к женам. Бысть же в третий день бывшу ко утру, и быша гласи и молния, и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело: и убояшася вси людие иже в полце. Изведе же Моисей люди во сретение Богу из полка, и сташа под горою. Гора же Синайская дымяшеся вся, схождения ради Божия на ню во огни: и восхождаше дым, яко дым пещный: и ужасошася вси людие зело. Быша же гласи трубнии происходяще крепцы зело. Моисей глаголаше, Бог же отвещаваше ему гласом.

Иов. 38:1–23; 42:1–5
Рече Господь Иову сквозе бурю и облаки: Кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене же ли мнится утаити? Препояши яко муж чресла твоя: вопрошу же тя, ты же Ми отвещай. Где был еси егда основах землю? Возвести Ми, аще веси разум? Кто положи меры ея, аще веси; или кто наведый вервь на ню? На чемже столпи ея утверждени суть? Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои. Заградих же море враты, егда изливашеся из чрева матере своея исходящее. Положих же ему облак во одеяние, мглою же пових е. И положих ему пределы, обложив затворы и врата. Рех же ему: до сего дойдеши и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя. Или при тебе составих свет утренний? Денница же весть чин свой, Ятися крил земли, оттрясти нечестивыя от нея. Или ты брение взем от земли, создал еси животно, и глаголиваго сего посадил еси на земли? Отъял же ли еси от нечестивых свет? Мышцу же гордых сокрушил ли еси? Пришел же ли еси на источники моря? В следах же бездны ходил ли еси? Отверзаются же ли тебе страхом врата смертная? Вратницы же адовы видевше тя убояшася ли? Навыкл же ли еси широты поднебесныя; повеждь убо Ми, колика есть. В коей же земли вселяется свет? Тьме же кое есть место? Аще убо введеши Мя в пределы их, аще же ли и веси стези их? Вем убо яко тогда рожден еси, число же лет твоих много. Пришел же ли еси в сокровища снежная, и сокровища градная видел ли еси? Подлежат же ли тебе в час врагов в день браней и рати? Отвещав же Иов, рече ко Господу: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже. Кто есть таяй от Тебе совет? Щадяй же словеса, и от Тебе мнится утаити? Кто же возвестит ми, ихже не ведех, велия и дивная, ихже не знах? Послушай же мене Господи, да и аз возглаголю: вопрошу же Тя, Ты же мя научи. Слухом убо уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя.
Ис. 50:4–11
Господь дает Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати. И наказание Господне отверзает уши Мои, Аз же не противлюся, ни противоглаголю. Плещи Мои вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний. И Господь Господь помощник Ми бысть: сего ради не усрамихся, но положих лице Свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся. Зане приближается оправдавый Мя: кто пряйся со Мною; да сопротивостанет Мне купно: и кто судяйся со Мною: да приближится ко Мне. Се Господь Господь поможет Ми: кто озлобит Мя; се вси вы, яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы. Кто в вас бояйся Господа; да послушает гласа отрока Его: ходящии во тьме, и несть им света, надейтеся на имя Господне, и утвердитеся о Бозе. Се вси вы огнь раждизаете, и укрепляете пламень: ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте: Мене ради быша сия вам, в печали успнете.
Проект подготовлен приходом храма святого праведного Иоанна Кронштадтского

(84)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели