Митрополит Феодор: Православная вера, утвержденная на земле Сыном Божиим и Сыном Человеческим, есть основа нашей жизни
Сегодня, в четверг Светлой седмицы, Калачевскую епархию посетил глава Волгоградской митрополии митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор.
Праздничное богослужение было совершено в Соборном храме Апостола и евангелиста Иоанна Богослова в городе Волжском.
За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Калачевский и Палласовский Иоанн, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, духовенство Волгоградской митрополии.
Пасхальные песнопения исполнил хор Соборного храма.
За Литургией верующие причастились Святых Христовых Таин.
По окончании службы состоялся Крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия.
В завершение совместной молитвы епископ Иоанн поблагодарил митрополита Феодора за визит в Калачевскую епархию:
— Ваше Высокопреосвященство митрополит Феодор, ваше Преосвященство епископ Елисей, всечестные отцы, братья и сестры! Позвольте Вас приветствовать Пасхальным возглашением: «Христос воскресе!» В эти святые дни мы не устаем возглашать и отвечать на это жизнеутверждающее приветствие. Сегодня у нас особая радость помолиться с главой Волгоградской митрополии — митрополитом Феодором и с нашим собратом по епархиальному служению епископом Елисеем. Я думаю, что все, кто сегодня пришли, ощутили эту сугубую радость, благодаря соборному архиерейскому служению. Я надеюсь, что эту Пасхальную радость, которую на протяжении всей этой седмицы мы пытаемся стяжать, мы сохраним как можно дольше. Рады, что имеем возможность вновь служить все вместе.
— Благодарю Вас за приглашение, за радость, которую мы все чувствуем сегодня в наших сердцах. Христос воскресе! — поприветствовал всех присутствующих митрополит Феодор. — Церковная мысль, пытаясь объять значение праздника Пасхи, называет его праздником праздников и торжеством из торжеств. Как говорил святитель Филарет Московский, когда мы произносим эти вечно живые слова, меняется не только наше настроение, наше сердце — меняется сам воздух вокруг нас. Вся природа преображается.
Некогда избранный народ Израильский находился в плену египетском. Кроме того, что они были обложены непосильным налогом, существовал указ об уничтожении детей мужского пола. По существу, они были обречены на вымирание. Появляется Моисей и готовит свой народ к Исходу, но это происходит не сразу. Фараон не хотел отпускать своих подданных, своих пленников. Мы знаем из Священного Писания, что на главу всего египетского народа и самого фараона падает от Моисея десять казней египетских. Последняя казнь – Бог посылает Своего Ангела, чтобы умертвить в Египте всех первенцев от скота до сынов человеческих. Но чтобы рука смерти не коснулась еврейского народа, они по слову Моисея помазали косяки своих домов жертвенной кровью агнца.
Праздник, который и сейчас среди евреев считается самым большим, называется Пасха, в переводе на русский язык значит «прошел мимо». Ангел смерти прошел мимо еврейского народа, мимо их домов и не коснулся их детей. Так сегодня, вспоминая Воскресение Христово, мы понимаем, что смерть отныне проходит стороной мимо нас, верующих во Христа. Она не имеет уже той прежней власти и значения. Каждый из нас уже не косяки своего дома, но двери своего сердца омывает кровью Пасхального Агнца, Господа нашего Иисуса Христа, в Таинстве Евхаристии.
Православная вера, утвержденная на земле Сыном Божиим и Сыном Человеческим, есть основа нашей жизни, краеугольный камень. Глубина и не человеческое происхождение этого Божественного учения не всегда вмещается в наш ограниченный ум. Те чудеса, которые совершал Христос во время Своей земной жизни, являются подтверждением именно не человеческого, а Божественного начала. Он исцелял больных, давал зрение слепым, отверзал уши глухим, изгонял бесов из одержимых, воскрешал мертвых. Сам, будучи распятым на Кресте, воскрес тридневен, чем показал людям Свою Божественную силу и Свое вольное страдание и великую к нам любовь.
Это очень сложно понять не только человеку, но даже Ангелам. Для дьявола тоже до сих пор является загадкой, как может Бог понести такие нечеловеческие страдания? Как Он может быть распят на Кресте? Как может умереть и сойти во ад?
Апостол Павел говорит, что это учение о смерти и воскресении Христа «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». (1 Кор. 1:22) Но мы с вами понимаем, что оно является основой нашей веры, нашей жизни, как говорит Богоглаголевый Павел: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша..». (1Кор.15:14). Но Христос воскрес и даровал нам вечную жизнь. Царствие Небесное, подобно Царским вратам в церкви, открыто ныне, и каждый, кто имеет к этому желание, может в них войти.
Когда Христос вошел во ад, Он извел оттуда узников, и ад оказался пуст. Но спрашивают богословы и философы: Насколько пуст оказался ад? Все ли были изведены Христом из преисподни? Ответ таков: все те, кто захотел идти со Христом и за Христом, кто поверил проповеди прежде сошедшего Иоанна Предтечи и Неземному Свету Самого Христа.
Вот и сегодняшняя наша жизнь, хотя и окружена множеством скорбей, болезней, неприязни, но Христос, победивший этот секулярный лжеименный мир, дает нам великую благодать Своей любви, которую мы не должны похоронить, как талант, в земле своего сердца, но должны приумножить, неся эту Пасхальную радость через свои добрые дела и поступки ближним…
Христос воскресе!
В ходе своего архипастырского визита митрополит Феодор и Преосвященные архиереи посетили Волжский трубный завод. Главы епархий побывали в храме святого благоверного князя Димитрия Донского, который находится на территории предприятия.
(136)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.