Митрополит Феодор: Отчего же радость у апостолов?

Сегодня, 2 июня, в праздник Вознесения Господня, в Свято-Вознесенском женском монастыре города Дубовки торжество. Праздничную Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Дубовского округа протоиерей Сергий Ермаков, протоиерей Александр Сазонов, протоиерей Игорь Патрин, иерей Сергий Ермолов.

Перед  Литургией был совершен водосвятный молебен.

Этот день для обители особенный. До революции здесь располагался величественный собор в честь Вознесения Господня. Сегодня его нет, но монастырь называется Свято-Вознесенским. Именно поэтому здесь так торжественно отмечают этот двунадесятый праздник.

После Литургии состоялся Крестный ход вокруг обители.

 Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником… Отчего же радость у апостолов, когда они расстаются со своим возлюбленным Учителем и Господом, Восходящим на небо? Во-первых, как раскрывает нам сам тропарь праздника, от обетования Святого Духа. Господь обещал им, что, если Он взойдет на небо и сядет одесную Бога и Отца, то пошлет им, то есть нам, Церкви Святей Своей, нового, другого Утешителя – Святого Духа. Радость исполняет апостолов и от того, что закончилось дело земного служения Иисуса Христа восшествием человеческого естества на небо и обожением его. Важно, что эти ключевые события происходят не где-то скрыто от человеческих глаз, но при свидетелях, которыми являются апостолы. Апостолы являются свидетелями Воскресения Христова, и мы поем на каждой воскресной службе: «Воскресение Христово видевше…». Хотя мы лично не лицезрели, но видели глазами Его первых учеников. Ученики, хотя и не видели сам процесс воскресения Христа, но видели Его восставшим из мертвых. Этого вполне достаточно для свидетельствования о Его воскресении. Свидетельствовать о восхождении на небеса живущие на земле не могут, если не увидят сам процесс восхождения.

Сегодня апостолы стали его свидетелями. И мы видим это их глазами. Кроме догматического смысла это событие имеет очень сильное эмоциональное наполнение – подтверждение Божественности Христа, Его всемогущества, силы и исполнения всех тех слов, которые Он им говорил не только о настоящем, но и о будущем Его юной Церкви и всего человечества.

Мы слышали с вами в Евангельском повествовании и вчера на всенощном бдении, и сегодня на Крестном ходе в молебном пении «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк.16:16) Получается, что даже если человек крещеный, но живущий без веры, не наследует Царствие Божие, как говорит Сам Христос. Как же узнать, верующие мы или нет?

Спаситель говорит: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов;…» (Мк. 16:17), то есть будут повелевать нечистым духам, изгонять их из одержимых. Можем ли мы сказать такое про себя? Или мы наоборот – свидетельствуем о том, что нечистые духи постоянно делают нам преткновение? Мы не только страдаем от них, но, что хуже всего, их слушаем. Они шепчут нам в ушко, а мы самые первые их послушники. Нужно на кого-то накричать – мы накричим, нужно кого-то оклеветать – мы оклевещем, нужно полениться – мы поленимся, нужно больше поесть – ну что ж, мы поедим. Как же нам таким духов изгонять? Не получится.

«…Языки возглаголют новы» (Мк. 16:17) – то есть дар апостольства должен распространяться на всех, верных Христу. Смысл такой, что Благодать Святого Духа раскрывает ум и сердце человека для понимания всех людей, чтобы он всех понимал, и его все понимали как носителя Божественной благодати и Духа Святого. Потому, как мы узнаем в дальнейшей Евангельской истории, когда апостолы получили благодать Святого Духа и стали говорить на разных языках, наречиях, их понимали люди, пришедшие из других стран, хотя те никогда не учились. Но что происходит с нами? Мы, даже общаясь на одном языке, друг друга не слышим, не понимаем и не хотим понимать. Это является признаком нашей веры или ее отсутствия?

Следующий признак – «будут брать змей…» (Мк.16:18), то есть ни скорпион, ни ядовитая ехидна не могут повредить верующему человеку, потому что он по благодати Божией под надежным щитом, не уязвляется ни внешними, ни внутренними искушениями. А мы с вами можем сказать это про себя? Мы, которые боимся тараканов, муравьев, не говоря уже про мышей? Какова же наша вера?

«…На недужных руки возложат, и они будут здравы». (Мк.16:18) Можем ли мы говорить об исцелении других людей, если свои немощи едва тащим? Все время охаем, кряхтим и говорим: «Я устал, приболел…» О какой вере, о каких знамениях можно с нами говорить?

Но самое печальное то, что мы, не имея этой силы, имеем мнение о себе как об истинно верующем: «Уж если кто истинно верующий, так это я! Остальные так себе, только вид делают, а я-то уж знаю, как молиться, как поститься и всем могу показать».

Это наверное самое горькое для Христа, что закваска фарисейская, от которой Он просил Своих учеников удаляться, глубоко проникла в наше христианское общество. А если ты не можешь ничего делать, значит сиди, как говорится «лягушка в луже, чтоб не было хуже», и не говори о себе ничего высокого.  Нет, хочется пузыри пускать.

Праздник вознесения говорит о том, что нам нужно стремиться к Божественному, духовному, небесному, оставляя все земное попечение. Но, к сожалению, каждый из нас в сердце своем возносится над другими, считая себя выше ближнего. Конечно, это никак не сообразуется ни с Евангельским учением, ни с благодатью Иисуса Христа, которую Он подает ученикам Своим, ни с той верой, которой мы должны с вами обладать.

Как говорит апостол Иаков, если хочешь сказать о вере, покажи мне дела своей веры. Тогда я скажу, какая у тебя вера. Потому что вера без дел мертва.

Если мы хотим понять, что мы за люди, что мы за христиане, что мы за верующие, давайте посмотрим на свои поступки: что мы конкретно делаем? Что больше в нас происходит: правды или неправды? Неслучайно, прежде, чем лечь спасть, каждый вечер мы читаем в вечерних молитвах исповедание грехов. Насколько мы внимательно просматриваем прожитый день, насколько мы тщательно анализируем эти сутки, которые для нас могут стать последними? Начнем с малого, чтобы нам достичь большего.

С праздником всех вас!»

Игумения Анна (Ерофеева) поблагодарила правящего архиерея за совершение богослужения, пожелала здравия, помощи Божией и преподнесла в дар икону Святой Троицы, написанную сестрами обители.

(165)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели