Великая Среда

В этот день Церковь вспоминает Иудино предательство и последние общественные поучения Спасителя перед взятием под стражу (Ин. 12:17-50; Мф. 26:6-16). Христос обращается к Своим слушателям, раскрывая смысл Своих грядущих страдании: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Но народ не понимал этих слов, и лишь немногие уверовали в Него. В Вифании Христос вошёл в дом некоего Симона, который болел проказой. Здесь произошло одно знаменательное событие, навсегда, по Слову Спасителя, вошедшее в Евангельскую историю: к Нему подошла некая женщина (ап. Иоанн Богослов уточняет, что это была Мария, сестра воскрешённого Господом Лазаря) и возлила на голову миро из алавастрового сосуда. Миро – это благовонное масло, которое изготавливалось по сложной технологии из цветков нарда – редкого растения, которое произрастает на Ближнем Востоке. Стоило такое миро весьма дорого. Некоторые из учеников вознегодовали, укоряя женщину в бесполезной трате драгоценного состава, но Спаситель обличил их, указав на прообразность произошедшего: «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:12-13). После этого Иуда Искариот пошёл к первосвященникам и предложил им свои услуги в предании Учителя на фарисейский суд. Те предложили Иуде тридцать сребреников «…и с того времени он искал удобного случая предать Его». Апостол Матфей не сообщает нам подробностей предательства, но Евангелие от Иоанна подчёркивает, что поступок Иуды носил исключительно меркантильный характер, поскольку тот был вор (Ин. 12:6).

В среду совершается последняя в году Литургия Преждеосвященных Даров. В конце Литургии в последний раз произносится молитва преп. Ефрема Сирина и делаются земные поклоны. Согласно уставу, с этого момента великопостный порядок богослужения прекращается, поклоны, за исключением поклонения Плащанице, совершенно отменяются до дня Пятидесятницы. Строгие постные распевы заменяются более мелодичными и печальными. В дореволюционной традиции менялся и цвет облачения священнослужителей – с чёрного и тёмно-фиолетового на тёмно-бардовый, символизирующий проливаемую за человечество Кровь Господа. Весь литургический строй показывает нам, что начинается Крестный путь Спасителя.

председатель Комиссии по канонизации святых Волгоградской епархии иерей Илия Неклюдов

(48)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели